Таможенные пошлины - juristu5
ВУЗы по юриспруденции Готовые работы по юриспруденции Как писать работы по юриспруденции Учебные материалы Решить задачу online

Таможенные пошлины


Осень 2008 года – мировой финансовый кризис. В кризис каждое г-во стремится защитить своего производителя. С 12 января 2009 года были увеличены таможенные пошлины на товары автомобильной промышленности с 25% до 35% таможенной стоимости. В то же время, чтобы развивать отечественное производство автомобилей пошлины были снижены к 0% и к 5% на сворку.

В 2009 году Евросоюз ввел экспортные субсидии для производителей молока и сыра. Что дало им преимущества. Что делать России? Повышать конечно ввозные таможенные пошлины в отношении молочной продукции с 15 до 20%, это влечет за собой повышение цены на иностранные товары и на отечественные товары.

Когда начал действовать ТС (весной 2010 года) опубликовало основные направления таможенно-тарифной политики, описывали изменение стратегии тарифного регулирования. В этих направлениях государственной политикой открыто назывался протекционизм. ТС рассматривается не как способ открытия рынка для сторон ТС, а для большей закупки товаров стран ТС. До 1 января 2010 года ставки таможенных пошлин устанавливало Правительство РФ, с 1 января – начал действовать Единый таможенный тариф Таможенного союза, утвержденный Решением Межгосударственного Совета Евразэс от 27 ноября 2009 года №18 «О Едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, Казахстан и РФ». Этим Единым тарифом были изменены ставки ввозных пошлин – ставки снизились по 1500 товаров, по 350 – повысились, по 9тыс были сохранены неизменными. Полномочия по введению таможенного тарифа были предоставлены Комиссии ТС. С середины 2012 года эти полномочия перешли к Совету Евразийской экономической комиссии и с середины 2012 года действует новая редакция единого таможенного тарифа, которая опять изменила ставки в связи со вступлением России и ВТО.

Лето 2010 года ознаменовалось засухой и пожарами. Урожай был потерян и стал вопрос выживаемости. Необходимо было опускать ввозные пошлины. Осенью 2010 года Комиссия ТС приняла решение об обнулении ввозных таможенных пошлин на гречку, картофель и капусту. Введено в действие с 23 ноября 2010 и действовало по 1 июня 2011 года. Летом 2012 года Россия вступила в ВТО и снизила тарифные пошлины, но поскольку ТС единый, то и в ТС снизились пошлины на продукты питания и легкую промышленность (с 40% до 5%). Что будет? Отечественный производитель будет закрывать предприятия, иностранная продукция заполонит рынок и поставит нас в зависимость от иностранных государств. Нужно давать субсидии нашим предприятиям? Переводить на синтетическое волокно? Закрывать?

на этой недели Правительство должно выработать план адаптации нашей экономики к ВТО. Сейчас ввозится 80% легкой промышленности. Поэтому будет ставиться вопрос о том, кому помогать субсидиями. Не девальвировать ли нам рубль, чтобы защитить его???

3.  ЗАПРЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ.

Определение дает ТКТС в статье 4 пп. 8 – комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий:

1)  Меры нетарифного регулирования,

2)  Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые, исходя из национальных интересов,

3)  Особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами,

4)  Меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения,

5)  Меры технического регулирования

6)  Требования санитарно — эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные.

Запреты и ограничения устанавливаются международными договорами государств-членов ТС, решениями Комиссии Евразэс, а также НПА государств-членов ТС.

В соответствии с Решение Межгос. от 27 ноября 2009 года №19 «О едином нетарифном регулировании ТС республик Беларусь, Казахстан, РФ считаются вступившими в силу с 1 января 2010 года Соглашение о единых мерах нетарифного регулировании в отношении третьих стран 2008 года, Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами 2009 года, Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами на Единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года».

Данное соглашение определяет:

1)  Меры нетарифного регулирования.

Определение есть в ст. 4 пп. 17 ТКТС – это комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера. Отличие мер нетарифных мер регулирования – экономические, а другие не носят экономического характера. Соглашение к мерам нетарифного регулирования отнесены следующие:

·  Запрет экспорта.

·  Количественное ограничение экспорта или импорта

Запрет и ограничение вводятся для предотвращения или ограничения критического недостатка товаров на внутреннем рынке ТС. При введении количественных ограничений применяются КВОТЫ, когда определяется определенное количество товара – ежегодно Комиссией Евразэс устанавливаются тарифные КВОТЫ на ввоз в страны ТС на мясо птицы, скота.

Товары в отношении которых могут вводится ограничения экспорта должны содержаться в перечне товаров существенно важных для внутреннего рынка и решением Комиссии 2010 года включены: мясо крупного рогатого, свинина, баранина, птица, крупы. Те товары, на которые могут быть введены временные ограничения либо запрет на вывоз.

·  Предоставление исключительного права на экспорт или импорт

·  Лицензирование в сфере внешней торговли (получение разрешения)

·  Наблюдение за экспортом и импортом

2)  Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов государств

Исходя из национальных интересов государств, могут вводиться данные меры, не носящие экономического характера. К ним могут относиться:

·  Запрет ввози или вывози и

·  разрешительный порядок ввоза или вывоза (спец. Разрешение)

3)  Особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами. Решением №19 утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами ТС в торговли с третьими странами. В этот перечень включены:

·  Озоноразрушающие вещества

·  Химические средства защиты растений

·  Опасные отходы (ртуть н-р)

·  Коллекционные материалы минералогии, палеонтологии

·  Дикие животные живые (можно, но с массой документов, о том, что они не занесены в Красную Книгу, не больны)

·  Драгоценные металлы и камни

·  Наркотические средства и психотропные вещества, ядовитые вещества

·  Лекарственные средства

·  Радиоэлектронные средства и высокочастотные средства

·  Специальные средства предназначенные для негласного получения информации

·  Этиловый спирт и алкоголь

·  Шифровальные средства

·  Культурные ценности

·  Документы национальных фондов

·  Органы и ткани человека, кровь и её компоненты

·  Служебное и гражданское оружие и патроны к нему и т. д.

В соответствии с Положениями №19 «о применении ограничений», при прибытии данных товаров на границу ТС или убытии с данной территории, перевозчик предоставляет таможенным органам лицензии либо иные разрешительные документы, например – Для вывоза культурных ценностей необходимо свидетельство Росохранкультуры России на право вывоза культурных ценностей с территории РФ. Для ввоза или вывоза служебного и гражданского оружия и патронов к нему, нужно получить разрешение МВД России. Запрещено, если не соответствует мерам безопасности или изготовлено из материалов, не позволяющее определить его с помощью металлоискателей.

ОСОБЫЕ ВИДЫ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ

Соглашение от 9.07.2009 года – к особым видам относятся:

1)  Ограничение импорта товаров, если это необходимо для защиты внешнего финансового положения и поддержания платежного баланса

2)  Меры, принятие которых необходимо для участия государств – членов ТС, в международных санкциях в соответствии с Уставом ООН. Такие меры вводит Комиссия Евразэс, на основании решения высшего органа ТС. В РФ такие меры вводятся Указами Президента РФ. При принятии резолюции Советом безопасности ООН о принятии санкций в отношении к-л государства, в полном соответствии с этой резолюцией принимается Указ «О мерах по выполнению резолюции Совета безопасности ООН».

ФЗ №164 к особым видам запретов и ограничений относит также ограничения, связанные с мерами валютного регулирования и ответными мерами, которые вводятся, когда государство не выполняет обязательства по отношению к РФ или предпринимает меры, которые нарушают интересы РФ и т. п.

Иные виды запретов и ограничений в ТКТС регламентируются международными актами: Соглашения по санитарным мерам, по ветеринарно-санитарным мерам, о карантине растений, о единых принципах и правилах единого технического регулирования. Решения комиссии ТС, н-р, 2010 года «О техническом регулировании в ТС». Техническое регулирование – перечень продукции, который подлежит обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках ТС с выдачей единых документов. Соответствие качеству должно быть подтверждено, оно подтверждается ГОСТами, необходимо, чтобы товар им соответствовал.

Помимо международных актов есть и национальное законодательство: Закон РФ 1993 года «О ветеринарии», ФЗ 1999 «О санитерно-эпидемиологическом благополучии населения», 2000 — «О карантине растений», 2002 года – «О техническом регулировании»

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

А ты боишься COVID-19?

 Пройди опрос и получи промокод