Учебные материалы по юриспруденции| Преступность и ее детерминанты | Juristu5
ВУЗы по юриспруденции Готовые работы по юриспруденции Как писать работы по юриспруденции Учебные материалы Решить задачу online

Преступность и ее детерминанты


Тема 2. Преступность и ее детерминанты.

1. План.

Вопросы:

1. Преступность как объект криминологического изучения, её современное состояние и тенденции развития в Российской Федерации.

2. Понятие преступности и ее признаки.

3. Количественные характеристики преступности

4. Качественные характеристики преступности.

5. Латентная преступность.

6. Понятие и система причин и условий преступности и преступлений.

7. Причины преступности.

8. Условия, способствующие совершению преступлений.

9. Факторы преступности, их виды и содержание.

10. Решение задач, заданий и тестов.

2. Форма занятия: дискуссия по теоретическим вопросам криминологии и практическое решение задач и ситуаций с применением норм криминологического законодательства.

3. Цель занятия: Закрепить и расширить знания у студентов по основным теоретическим положениям о преступности, её показателям, причинам, условиям и детерминантам. Обсудить понятие преступности и её причин. Обсудить основные причины преступности. Изучить основные виды причин и условий преступности. Приобрести навыки применения криминологических исследований при решении заданий, задач, ситуации, возникающие при исполнении должностных обязанностях юристом.

4. Материальное обеспечение: Плакаты, слайды, доска, мел.

Тезисы лекции, выставка литературы. Учебно-методическое пособие и пособие по самостоятельной работе.

5. Формирующие компетенции:

1) Формирование теоретических представлений о преступности и её детермінантах, закономерностях, принципах и факторах их научного исследования и анализа в криминологии.

2) Знать особенности и тенденции изменения преступности и причин её пораждающих, а также основне направления их развитие и изучения в современной криминологии.

3) Совместная квалификация и комплексный юридический анализ криминологических явлений или проблем и их юридическое решение.

4) Овладение умениями поиска и анализа криминологических обстоятельств, характеристик в различных уголовных делах и явлениях.

5) Овладение способностями творческого осмысления и применения полученных знаний и умений в будующей профессиональной юридической деятельности с использованием современных информационных технологий.

6) Совершенствование ораторского искусства и умения довести свою юридическую информацию до собеседника.

6. Учебное задание для подготовки к практическому (семинарскому) занятию.

Обязательное задание.

1). Проработать (прочитать, дописать, дополнить) конспект лекций по теме.

2) Изучить соответствующий раздел в учебнике «Криминология» (с.46-64,74-86) или в других рекомендованных учебниках.

3). Проанализировать законы и нормативных актов по данной теме:

4). Выписать не менее 5-ти нормативных понятий, определений или терминов по теме из указанных нормативных актов или словаря терминов и понятий по криминологии.

5). Подготовить тезисы или конспект ответов по вопросам практического занятия № 2, используя учебник или учебно-методическое пособие по криминологии.

6). Подготовить практическую часть занятия.

6.1) Решение практических заданий №№ 1,2,3,4.

6.2) Решение тестов 1,2,3,4,5.

Дополнительное задание

7). Ознакомиться с задачами (№ …) и тестами (№ …) которые содержаться в данном задании или разделе сборника задач по данной теме для решения их на аудиторных занятиях.

8). Подготовить реферат по теме «Анализ структуры преступности в Российской Федерации за 2014 год»,«Латентная преступность и способы её измерения», «Укрытие преступлений от учета регистрирующими органами, как источник формирования латентной преступности» или по выбору из списка рефератов по теме. Только студент по установленной в группе очереди.

9). Проверить свои знания по вопросам самоконтроля.

10). Ознакомиться (по желанию) с дополнительным материалом по вопросам темы в научной литературе (монографии, статье, юридическом журнале и др.) и материалами административной и судебной практики для выступления с информацией на семинаре и участия в дискуссии.

7. План практического занятия № 2.1

2 часа.

Тема. Преступность и её характеристика.

2.1.1. План.

Вопросы.

1.Преступность как объект криминологического изучения, её современное состояние и тенденции развития в Российской Федерации.

2. Понятие преступности и ее признаки.

3. Количественные характеристики преступности

4. Качественные характеристики преступности.

5. Латентная преступность.

6. Решение задач, заданий и тестов.

2.1.2. . Содержание практических заданий (ситуаций).

Выполнить задание № 1 письменно:

1) Рассчитать коэффициент преступности. Преступной активности в регионе.

2) Рассчитать коэффициент женской преступности в регионе.

3) Рассчитать индекс преступности в регионе.

4) Рассчитать индекс женской преступности в регионе.

5) Определите структуру общей преступности в регионе.

6) Определите структуру женской преступности в регионе.

Исходные данные выбираются из любого источника: а) статистической отчетности района проживания; б) правоохранительного органа прохождения практики; в) условные данные предлагаемые преподавателем.

Задание выполняется письменно вне аудитории или в аудитории и сдается на проверку преподавателю.

Решение тестов.

Тест №1. Коэффициент преступности не позволяет:

1. Проводить сравнение между различными территориями в разное время.

2. Проводить сравнение по одной территории в разное время.

3. Проводить сравнение разных демографических групп по активности в преступной деятельности.

Тест №2. Какая часть преступности всегда является случайной величиной: 1) Зарегистрированная преступность. 2) Латентная преступность.

3) Не зарегистрированная преступность и не латентная.

Тест №3. Удельный вес структурной составляющей преступности определяется, как: 1) отношение одной структурной составляющей преступности к другой; 2) доля данной структурной составляющей в общем числе зарегистрированных преступлений; 3) разность между структурно составляющей преступности и общим числом зарегистрированных преступлений.

8. Практическое занятие № 2.2

2 часа.

Тема. Причины, условия и факторы преступности.

2.2.1. План.

Вопросы.

4.  Понятие и система причин и условий преступности и преступлений.

5.  Причины преступности.

6.  Условия, способствующие совершению преступлений.

4. Факторы преступности, их виды и содержание.

5. Решение задач, заданий и тестов.

2.2.2. . Содержание практических заданий (ситуаций).

Выполнить задание письменно:

Задание №2.

Какое из приведенных суждений представляется вам более приемлемым и почему:

а) в основе причин преступности лежат определенные экономические факторы;

б) причинами преступности, прежде всего, являются дефекты общественного сознания;

в) причины преступности коренятся в индивидуальном сознании части граждан;

г) в обществе нет социальных корней преступности, и причины преступных проявлений следует искать в явлениях иного порядка;

д) в обществе нет причин преступности, речь должна идти только об условиях, способствующих проявлению пережитков прошлого в сознании людей;

е) причинами преступности являются негативные воздействия микросреды: школы, семья, производственного и ближайшего бытового окружения?

Задание №3.

Сгруппируйте приводимые ниже факторы, оказывающие влияние на совершение преступлений, по следующим основаниям:

1) по уровню влияния: а) на преступность в целом, б) на совершение конкретных преступлений.

2) по содержанию: а) детерминанты социально-психологического, б)социально-экономического, в) идеологического, г) организационного (в том числе правового), д) иного характера.

Попытайтесь классифицировать их как: 1) причины преступности (преступлений); 2) условия преступности (преступлений):

а) плотность народонаселения, его миграция;

б) дефекты в сфере управления;

в) раскрываемость преступлений;

г) слабость допреступного предупреждения правонарушений и аморальное поведение;

д) изменения уголовного законодательства;

е) дефектность правосознания;

ж) «омоложение» структуры населения;

з) недостатки воспитания в семье, школе, трудовом коллективе;

и) стяжательство, паразитизм, тунеядство, эгоизм и цинизм;

к) бедность, нищета;

л) злоупотребление свободой;

м) противоречие между потребностями членов общества и имеющимися материальными средствами для их удовлетворения;

н) пьянство, алкоголизм, токсикомания, употребление наркотиков;

о) нарушение принципов неотвратимости ответственности, индивидуализации наказания;

п) недостатки в организации и осуществлении профилактики правонарушений;

р) отрицательные последствия научно-технического прогресса;

с) бытовые, семейные и трудовые конфликты;

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020