Понятие коррупции и коррупционных преступлений
5. Понятие коррупции и коррупционных
преступлений.
6. Криминологическая характеристика
коррупционной преступности и личности коррупционера.
7. Детерминанты коррупционной и должностной преступности.
8. Способы противодействия коррупции.
9. .Решение задач, заданий и тестов.
10. Составление плана профилактической работы
2
Всего: практических занятий
26
2.2. Планы практических (семинарских) занятий
для заочной формы обучения.
Номер занятия |
Содержание занятий |
Объ ем в часах |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Практическое (семинарское) занятие № 1. |
Тема. Понятие, предмет, метод и система криминологии. План. Вопросы: 1.История становления криминологии, и ее современное состояние в Российской Федерации. 2.Понятие, предмет и задачи криминологии. 3.Система криминологии и соотношение ее со смежными дисциплинами 4.Методология, методика и основные понятия криминологии. 5. Решение практического задания. |
2 |
2 |
Практическое занятие № 2. |
Тема. Преступность и ее детерминанты. План. Вопросы: 1.Преступность как объект криминологического изучения, её современное состояние и тенденции развития в Российской Федерации. 2. Понятие преступности и ее признаки. 3. Количественные характеристики преступности 4. Качественные характеристики преступности. 5. Латентная преступность. 6. Понятие и система причин и условий преступности и преступлений. 7. Причины преступности. 8. Условия, способствующие совершению преступлений. 9. Факторы преступности, их виды и содержание. 10. Решение задач, заданий и тестов. |
2 |
3 |
Практическое занятие № 3 |
Тема. Личность преступника и механизм совершения конкретного преступления План Вопросы. 1.Понятие и структура личности преступника. 2. Социальное и биологическое в личности преступника 3. Классификация личности преступника. 4. Понятие причин и условий конкретного преступления. 5. Социально-психологический механизм совершения конкретного преступления. 6. Условия неблагоприятного формирования личности. 7. Решение задач, заданий и тестов. |
2 |
4 |
Практическое занятие № 4. |
Тема. Криминологическая характеристика насильственной и корыстной преступности и их предупреждение План. Вопросы. 1. Понятие и структура криминологической характеристики преступлений. 2. Структура, динамика и состояние насильственной преступности. 3. Личность насильственного преступника. 4. Причины и условия насильственных преступлений. 5 Основные направления предупреждения насильственных преступлений. 6. Структура, динамика и состояние корыстной преступности. 7. Криминологическая характеристика личности корыстных преступников. 8. Причины и основные направления предупреждения корыстных преступлений. 9.Решение задач, заданий и тестов. 10. Составление плана профилактической работы |
2 |
5 |
Всего практических (семинарских) занятий. |
8 |
КФУ. Криминология. 4 курс.
3. Рабочие планы практических занятий
по криминологии для дневной формы обучения.
3.1. Рабочий план практического (семинарского) занятия № 1
по криминологии.
Время 2 часа.
Тема 1. Понятие, предмет, метод и система криминологии.
План.
Вопросы:
1.История становления криминологии, и ее современное состояние в Российской Федерации.
2.Понятие, предмет и задачи криминологии.
3.Система криминологии и соотношение ее со смежными дисциплинами
4.Методология, методика и основные понятия криминологии.
5. Решение практического задания.
2. Форма занятия: дискуссия по теоретическим вопросам криминологии и практическое решение задач и ситуаций с применением норм криминологического законодательства.
3. Цель занятия: Закрепить и расширить знания у студентов по основным теоретическим положениям отрасли, науки и курса криминологии уголовно-исполнительное право. Обсудить понятие криминологии уголовно-исполнительное право, его историю и систему. Обсудить основные принципы криминологии уголовно-исполнительное право и выявить в нормативных актах правовые нормы, закрепляющие эти принципы. Изучить соотношения норм криминологии уголовно-исполнительное право с другими отраслями права. Приобрести навыки применения криминологии уголовно-исполнительного кодекса при решении задач и ситуации, возникающие при исполнении и отбытии уголовных наказаний.
4. Материальное обеспечение: Плакаты, слайды, доска, мел.
Тезисы лекции, выставка литературы. Учебно-методическое пособие и пособие по самостоятельной работе.
5. Формирующие компетенции:
1) Формирование теоретических представлений о закономерностях, принципах и факторах научного исследования и анализа в криминологии.
2) Знать особенности и тенденции криминологии, а также основне направления развитие современной криминологии.
3) Совместная квалификация и комплексный юридический анализ криминологических явлений или спора и их юридическое решение.
4) Овладение умениями поиска и анализа криминологии обстоятельств, характеристик в различных уголовных делах и явлениях.
5) Овладение способностями творческого осмысления и применения полученных знаний и умений в будующей профессиональной юридической деятельности с использованием современных информационных технологий.
6) Совершенствование ораторского искусства и умения довести свою юридическую информацию до собеседника.
6. Учебное задание для подготовки к практическому (семинарскому) занятию.
Обязательное задание.
1). Проработать (прочитать, дописать, дополнить) конспект лекций по теме.
2) Изучить соответствующий раздел в учебнике «Криминология» (с.33-45) или в других рекомендованных учебниках.
3). Проанализировать законы и нормативных актов по данной теме:
4). Выписать не менее 5-ти нормативных понятий, определений или терминов по теме из указанных нормативных актов или словаря терминов и понятий по криминологии.
5). Подготовить тезисы или конспект ответов по вопросам практического (семинарского) занятия № 1, используя учебник или учебно-методическое пособие по криминологии.
6). Подготовить практическую часть занятия.
6.1) Решение практических заданий №№ 1,2,3,
6.2) Решение тестов.
Дополнительное задание
7). Ознакомиться с задачами (№ …) и тестами (№ …) которые содержаться в данном задании или разделе сборника задач по данной теме для решения их на аудиторных занятиях.
8). Подготовить реферат по теме « Международное сотрудничество России в борьбе с преступностью», «Классификация и сущность криминологических теории о преступности» или по выбору из списка рефератов по теме. Только студент по установленной в группе очереди.
9). Проверить свои знания по вопросам самоконтроля.
10). Ознакомиться (по желанию) с дополнительным материалом по вопросам темы в научной литературе (монографии, статье, юридическом журнале и др.) и материалами административной и судебной практики для выступления с информацией на семинаре и участия в дискуссии.
7. Содержание практических заданий (ситуаций).
7.1. Решение задач.
Задание (ситуация) № 1. Покажите на конкретных примерах значение криминологии для практической деятельности различных служб и подразделений органов внутренних дел.
Задание (ситуация) № 2. Сопоставьте определения криминологии и её предмета в российских и зарубежных учебниках 2000-2010 г. г. и дайте им оценку в форме деловой игры – дискуссии сторонников различных точек зрения.
Задание (ситуация) № 3. Перечислите зарубежные криминологическ4ие теории социологической направленности. Какой и почему вы придерживаетесь?
Решение тестов.
Тест №1. Термин криминология ввел в научный оборот:
1) Рафаэле Гарофало. 2) Чезаре Беккариа. 3) Поль Топинар.4) Чезаре Ломброзо.
Тест №2. Фундаментальный труд по мировой криминологии XXI века подготовил российский криминолог: 1) Антонян Юрий Миранович. 2) Гилинский Яков Ильич. 3) Кудрявцев Владимир Николаевич. 4) Лунеев Виктор Васильевич.
5) Миньковский Генрих Михайлович.
Тест №3. Фундаментальный труд по социологии преступности в России подготовил: 1) Антонян Юрий Миранович. 2) Гилинский Яков Ильич.
3) Кудрявцев Владимир Николаевич. 4) Лунеев Виктор Васильевич.
5) Миньковский Генрих Михайлович.
Тест №4. Фундаментальный современный международный учебник по криминологии подготовлен под редакцией: 1) Профессора А. И. Долговой.
2) Профессора Дж. Ф. Шели. 3) Профессора Г. Й. Шнайдера.
Тест №5. К предмету криминологии относится: