Учебные материалы по юриспруденции| Понятие коррупции и коррупционных преступлений | Juristu5
ВУЗы по юриспруденции Готовые работы по юриспруденции Как писать работы по юриспруденции Учебные материалы Решить задачу online

Понятие коррупции и коррупционных преступлений


5. Понятие коррупции и коррупционных

преступлений.

6. Криминологическая характеристика

коррупционной преступности и личности коррупционера.

7. Детерминанты коррупционной и должностной преступности.

8. Способы противодействия коррупции.

9. .Решение задач, заданий и тестов.

10. Составление плана профилактической работы

2

Всего: практических занятий

26

2.2. Планы практических (семинарских) занятий

для заочной формы обучения.

Номер занятия

Содержание занятий

Объ

ем в часах

1

2

3

4

1

Практическое

(семинарское) занятие № 1.

Тема. Понятие, предмет, метод и система криминологии.

План.

Вопросы:

1.История становления криминологии, и ее современное состояние в Российской Федерации.

2.Понятие, предмет и задачи криминологии.

3.Система криминологии и соотношение ее со смежными дисциплинами

4.Методология, методика и основные понятия криминологии.

5. Решение практического задания.

2

2

Практическое

занятие № 2.

Тема. Преступность и ее детерминанты.

План.

Вопросы:

1.Преступность как объект криминологического изучения, её современное состояние и тенденции развития в Российской Федерации.

2. Понятие преступности и ее признаки.

3. Количественные характеристики преступности

4. Качественные характеристики преступности.

5. Латентная преступность.

6. Понятие и система причин и условий преступности и преступлений.

7. Причины преступности.

8. Условия, способствующие совершению преступлений.

9. Факторы преступности, их виды и содержание.

10. Решение задач, заданий и тестов.

2

3

Практическое занятие № 3

Тема. Личность преступника и механизм совершения конкретного преступления

План

Вопросы.

1.Понятие и структура личности преступника.

2. Социальное и биологическое в личности преступника

3. Классификация личности преступника.

4. Понятие причин и условий конкретного преступления.

5. Социально-психологический механизм совершения конкретного преступления.

6. Условия неблагоприятного формирования личности.

7. Решение задач, заданий и тестов.

2

4

Практическое

занятие № 4.

Тема. Криминологическая характеристика насильственной и корыстной преступности и их предупреждение

План.

Вопросы.

1. Понятие и структура криминологической характеристики преступлений.

2. Структура, динамика и состояние насильственной преступности.

3. Личность насильственного преступника.

4. Причины и условия насильственных

преступлений.

5 Основные направления предупреждения насильственных преступлений.

6. Структура, динамика и состояние корыстной преступности.

7. Криминологическая характеристика личности корыстных преступников.

8. Причины и основные направления

предупреждения корыстных преступлений.

9.Решение задач, заданий и тестов.

10. Составление плана профилактической работы

2

5

Всего практических (семинарских) занятий.

8

КФУ. Криминология. 4 курс.

3. Рабочие планы практических занятий

по криминологии для дневной формы обучения.

3.1. Рабочий план практического (семинарского) занятия № 1

по криминологии.

Время 2 часа.

Тема 1. Понятие, предмет, метод и система криминологии.

План.

Вопросы:

1.История становления криминологии, и ее современное состояние в Российской Федерации.

2.Понятие, предмет и задачи криминологии.

3.Система криминологии и соотношение ее со смежными дисциплинами

4.Методология, методика и основные понятия криминологии.

5. Решение практического задания.

2. Форма занятия: дискуссия по теоретическим вопросам криминологии и практическое решение задач и ситуаций с применением норм криминологического законодательства.

3. Цель занятия: Закрепить и расширить знания у студентов по основным теоретическим положениям отрасли, науки и курса криминологии уголовно-исполнительное право. Обсудить понятие криминологии уголовно-исполнительное право, его историю и систему. Обсудить основные принципы криминологии уголовно-исполнительное право и выявить в нормативных актах правовые нормы, закрепляющие эти принципы. Изучить соотношения норм криминологии уголовно-исполнительное право с другими отраслями права. Приобрести навыки применения криминологии уголовно-исполнительного кодекса при решении задач и ситуации, возникающие при исполнении и отбытии уголовных наказаний.

4. Материальное обеспечение: Плакаты, слайды, доска, мел.

Тезисы лекции, выставка литературы. Учебно-методическое пособие и пособие по самостоятельной работе.

5. Формирующие компетенции:

1) Формирование теоретических представлений о закономерностях, принципах и факторах научного исследования и анализа в криминологии.

2) Знать особенности и тенденции криминологии, а также основне направления развитие современной криминологии.

3) Совместная квалификация и комплексный юридический анализ криминологических явлений или спора и их юридическое решение.

4) Овладение умениями поиска и анализа криминологии обстоятельств, характеристик в различных уголовных делах и явлениях.

5) Овладение способностями творческого осмысления и применения полученных знаний и умений в будующей профессиональной юридической деятельности с использованием современных информационных технологий.

6) Совершенствование ораторского искусства и умения довести свою юридическую информацию до собеседника.

6. Учебное задание для подготовки к практическому (семинарскому) занятию.

Обязательное задание.

1). Проработать (прочитать, дописать, дополнить) конспект лекций по теме.

2) Изучить соответствующий раздел в учебнике «Криминология» (с.33-45) или в других рекомендованных учебниках.

3). Проанализировать законы и нормативных актов по данной теме:

4). Выписать не менее 5-ти нормативных понятий, определений или терминов по теме из указанных нормативных актов или словаря терминов и понятий по криминологии.

5). Подготовить тезисы или конспект ответов по вопросам практического (семинарского) занятия № 1, используя учебник или учебно-методическое пособие по криминологии.

6). Подготовить практическую часть занятия.

6.1) Решение практических заданий №№ 1,2,3,

6.2) Решение тестов.

Дополнительное задание

7). Ознакомиться с задачами (№ …) и тестами (№ …) которые содержаться в данном задании или разделе сборника задач по данной теме для решения их на аудиторных занятиях.

8). Подготовить реферат по теме « Международное сотрудничество России в борьбе с преступностью», «Классификация и сущность криминологических теории о преступности» или по выбору из списка рефератов по теме. Только студент по установленной в группе очереди.

9). Проверить свои знания по вопросам самоконтроля.

10). Ознакомиться (по желанию) с дополнительным материалом по вопросам темы в научной литературе (монографии, статье, юридическом журнале и др.) и материалами административной и судебной практики для выступления с информацией на семинаре и участия в дискуссии.

7. Содержание практических заданий (ситуаций).

7.1. Решение задач.

Задание (ситуация) № 1. Покажите на конкретных примерах значение криминологии для практической деятельности различных служб и подразделений органов внутренних дел.

Задание (ситуация) № 2. Сопоставьте определения криминологии и её предмета в российских и зарубежных учебниках 2000-2010 г. г. и дайте им оценку в форме деловой игры – дискуссии сторонников различных точек зрения.

Задание (ситуация) № 3. Перечислите зарубежные криминологическ4ие теории социологической направленности. Какой и почему вы придерживаетесь?

Решение тестов.

Тест №1. Термин криминология ввел в научный оборот:

1) Рафаэле Гарофало. 2) Чезаре Беккариа. 3) Поль Топинар.4) Чезаре Ломброзо.

Тест №2. Фундаментальный труд по мировой криминологии XXI века подготовил российский криминолог: 1) Антонян Юрий Миранович. 2) Гилинский Яков Ильич. 3) Кудрявцев Владимир Николаевич. 4) Лунеев Виктор Васильевич.

5) Миньковский Генрих Михайлович.

Тест №3. Фундаментальный труд по социологии преступности в России подготовил: 1) Антонян Юрий Миранович. 2) Гилинский Яков Ильич.

3) Кудрявцев Владимир Николаевич. 4) Лунеев Виктор Васильевич.

5) Миньковский Генрих Михайлович.

Тест №4. Фундаментальный современный международный учебник по криминологии подготовлен под редакцией: 1) Профессора А. И. Долговой.

2) Профессора Дж. Ф. Шели. 3) Профессора Г. Й. Шнайдера.

Тест №5. К предмету криминологии относится:

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020