Криминология тесты
Задание №4.
Определите, какие из перечисленных в задании №3 обстоятельств имеют объективный, субъективный или объективно-субъективный характер.
Решение тестов.
Тест №4. По содержанию причины преступности классифицируются на:
а) политические, б) внешние, в) личные, г) экономические, д)медицинские.
Тест №5. К криминогенным детерминантам относятся: а) обстоятельства, б) события, в) недостатки, г) причины, д) пережитки прошлого в сознании людей.
9. Литература.
9.1. Законодательные и нормативно-правовые акты: те же, что и к практическому занятию №1.
9.2. Учебная литература:
Основная учебная литература по все темам: та же, что и к практическому занятию №1.
9.3. Дополнительная литература для подготовки рефератов и углубленного изучения вопросов темы: те же, что и к практическому занятию №1 и дополнительно:
1. Блувштейн Ю. Д. О причинной обусловленности преступности // Криминология и уголовная политика. — М., 1985.
2. Гилинский Я. И. Проблема причинности в криминологической науке // Сов. Государство и право. -1986.
3 Данынин И. Н. Преступность: понятие и общая характеристика, причины и условия. — К., 1988.
4. Долгова А. И. Взаимодействие и причинность в криминологии// Вопр. борьбы с преступностью. — М., 1981. — Вып.34„
5. Коробейников В. В., Селиванов Н. АД Скворцов К. Р. Изучение факторов, влияющих на изменение уровня и структуры преступности // Сов. государство и право. — 1982. — № 1.
6. Костицкий М. В. Введение в юридическую психологию: методологические и теоретические проблемы. — К., 1990. — С. 110-114.
7. Лопушанский Ф. А., Миллер А. И. К вопросу о понятии причин и условий преступлений // Проблемы борьбы с преступностью в Украине. — К., 1992. -С.137-139.
8. Причины преступности. — Хабаровск, 1988.
9. Проблемы причинности в криминологии и уголовном праве. — Владивосток, 1983.
10. Сахаров А. Б. Методологические вопросы изучения социальной обусловленности преступности // Влияние социальных условий на преступность. — М., 1983.
11. Кудрявцев В. Н. Причины правонарушений. — М., 1976.
12. Кузнецова Н. Ф. Проблемы криминологической детерминации. — М., 1984.
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля) тот же, что и к практическому занятию №1.
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) тот же, что и к практическому занятию №1.
12. Вопросы и задания для самоконтроля и использования в письменной контрольной работе или опроса на занятии в аудитории.
1) Понятие криминологии. Точки зрения на дефиницию и предмет криминологии.
2) Предмет криминологии.
3) Криминологические явления и процессы.
4) Место криминологии в системе уголовно-правовых дисциплин.
5) Система криминологии. Точки зрения по данной проблеме.
6) Цели и задачи криминологической науки.
7) Методология криминологической науки.
8) Краткая характеристика научных методов, обеспечивающих получение промежуточных научных результатов в криминологии.
9) Краткая характеристика научных методов, обеспечивающих получение окончательных научных результатов в криминологии.
10) Сущность научных результатов, получаемых в криминологии и их использование для объяснения, прогнозирования и управления криминологическими процессами.
11) Криминологические закономерности.
12) Этапы становления криминологической теории и практики.
13) Источники первичной криминологической информации.
13. Формы и способы контроля самостоятельной работы по Теме №2
По названной теме будет проведена следующая форма контроля:
1) Проверка тезисов по вопросам занятия;
2) Устный опрос на практическом занятии;
3) Проверка заданий, решения задач и тестов, написание понятий.
4) Обсуждение проблемных вопросов и ситуаций на практическом занятии;
5) Прослушивание и обсуждение реферата.
6) Прослушивание и обсуждение научного сообщения или информации.
7) Проверка индивидуального задания №2.
8) Терминологический диктант.
Составил доцент В. А.Герасименко
КФУ. Криминология. 4 курс.
3.3. Рабочий план практического занятия № 3
по криминологии.
Время 4 часа.
Тема 3. Личность преступника и механизм совершения конкретного преступления
1.План
Вопросы.
1.Понятие и структура личности преступника.
2. Социальное и биологическое в личности преступника
3. Классификация личности преступника.
4. Понятие причин и условий конкретного преступления.
5.Социально-психологический механизм совершения конкретного преступления.
6. Условия неблагоприятного формирования личности.
7. Решение задач, заданий и тестов.
2. Форма занятия: дискуссия по теоретическим вопросам криминологии и практическое решение задач и ситуаций с применением норм криминологического законодательства.
3. Цель занятия: Закрепить и расширить знания у студентов по основным теоретическим положениям о личности преступника, её структуры и причинах конкретного преступного поведения. Обсудить понятие и типы личности преступников. Обсудить основные причины конкретного преступления. Изучить основные виды причин и условий конкретного преступления. Приобрести навыки анализа личности преступника и составления его характеристики, а также применения криминологических исследований при решении заданий, задач, ситуации, возникающие при исполнении должностных обязанностях юристом исследующих личность преступника.
4. Материальное обеспечение: Плакаты, слайды, доска, мел.
Тезисы лекции, выставка литературы. Учебно-методическое пособие и пособие по самостоятельной работе.
5. Формирующие компетенции:
1) Формирование теоретических представлений о личности преступника и причин конкретного преступления. Закономерностях, принципах и факторах научного исследования личности преступника, и анализа его поведения в конкретной жизненной ситуации.
2) Знать особенности и тенденции изменения личности пре ступника, и причин пораждающих конкретное преступление, а также основне направления их развитие и изучения в современной криминологии.
3) Совместная квалификация и комплексный юридический анализ криминологических явлений или проблем связпнных с личность пре ступника и их юридическое решение.
4) Овладение умениями поиска и анализа криминологических обстоятельств, характеристик в различных уголовных делах и явлениях.
5) Овладение способностями творческого осмысления и применения полученных знаний и умений в будующей профессиональной юридической деятельности с использованием современных информационных технологий.
6) Совершенствование ораторского искусства и умения довести свою юридическую информацию до собеседника.
6. Учебное задание для подготовки к практическому (семинарскому) занятию.
Обязательное задание.
1). Проработать (прочитать, дописать, дополнить) конспект лекций по теме.
2) Изучить соответствующий раздел в учебнике «Криминология» (с.65-86) или в других рекомендованных учебниках.
3). Проанализировать законы и нормативных актов по данной теме:
4). Выписать не менее 5-ти нормативных понятий, определений или терминов по теме из указанных нормативных актов или словаря терминов и понятий по криминологии.
5). Подготовить тезисы или конспект ответов по вопросам практического занятия № 3, используя учебник или учебно-методическое пособие по криминологии.
6). Подготовить практическую часть занятия.
6.1) Решение практических заданий №№ 1,2,3,4.
6.2) Решение тестов №№ 1,2,3,4,5..
Дополнительное задание
7). Ознакомиться с задачами (№ …) и тестами (№ …) которые содержаться в данном задании или разделе сборника задач по данной теме для решения их на аудиторных занятиях.
8). Подготовить реферат по теме «Роль мотивации в генезисе преступного поведения», «Ситуация и ее роль в механизме преступного поведения» или по выбору из списка рефератов по теме. Только студент по установленной в группе очереди.
9). Проверить свои знания по вопросам самоконтроля.
10). Ознакомиться (по желанию) с дополнительным материалом по вопросам темы в научной литературе (монографии, статье, юридическом журнале и др.) и материалами административной и судебной практики для выступления с информацией на семинаре и участия в дискуссии.
7. План практического занятия № 3.1
2 часа.
Тема. Криминологическое учение о личности преступника
3.1.1. План.
Вопросы.
1. Понятие личности преступника.
2. Структура личности преступника.
3.Социально-демографические свойства личности.
4. Социально-ролевый свойства личности.