Этнопедагогика вопросы
<question>Совокупность знаний, умений и навыков народа в области воспитания —
<variant>народная педагогика
<variant>этнопсихология
<variant>этнография
<variant>этнофилософия
<variant>этнокультурология
<question> Наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально — этнических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации:
<variant>этнопедагогика
<variant>народная педагогика
<variant>этнофилософия
<variant>этнопсихология
<variant>этнография
<question>Этнопедагогика исследует:
<variant>этнические особенности обучения и воспитания
<variant>формы и методы воспитания
<variant>формы и методы обучения
<variant>формы и методы обучения и воспитания
<variant>формы и средства воспитания
<question>Наука, объясняющая народную педагогику и предлагающая пути её использования в современных условиях:
<variant>этнопедагогика
<variant>этнофилософия
<variant>этнография
<variant>этнофиология
<variant>этнокультурология
<question>Принципы народной педагогики
<variant>воспитание в труде, связь с жизьню
<variant>человечность, честность
<variant>трудолюбие
<variant>аккуратьность, свободомыслие
<variant>добрата, аккуратность
<question>Принципы обучения в народной педагогике —
<variant>связь обучения с жизнью, принцип наглядности
<variant>принцип народности, принцип доброты
<variant>принцип систематичности и непрерывности в обучении, принция народности
<variant>принцип прочности знаний, принцип патриотизма.
<variant>принцип приеметвенности, принципы гуманизма
<question>Этническая педагогическая культура, развивающаяся этнопедагогическая действительность —
<variant>объект этнопедагогики
<variant>предмет этнопедагогики
<variant>закон этнопедагогики
<variant>закономерность этнопедагогики
<variant>метод этнопедагогики
<question>Процесс этнического воспитания человека, продолжающегося на протяжении всей его жизни как процесс непрерывного освоения этносоциальных ролей —
<variant>предмет этнопедагогики
<variant>закон этнопедагогики
<variant>объект этнопедагогики
<variant>прием этнопедагогики
<variant>закономерность этнопедагогики
<question>Народная мудрость — устное народное творчество-обьект:
<variant>народной педагогики
<variant>педагогической науки
<variant>этнопедагогики
<variant>этнографии
<variant>этнокульторологии
<question>На основе какой науки возникла этнопедагогика
<variant>педагогики
<variant>этнофилософия
<variant>этнография
<variant>этнокультурологии
<variant>этнопсихологии
<question>Сфера духовной и материальной культуры народа, непосредственно связанная с воспитанием детей —
<variant>педагогическая культура народа
<variant>воспитание
<variant>мировоззрение
<variant>культура
<variant>этнопедагогика
<question>Науки, изучающие этнические явления —
<variant>этнография, этнофилософия
<variant>этнография, философия
<variant>этнопсихология, культурология
<variant>этнокультурология, психология
<variant>этнография, педагогика
<question>Наука, обогащающая педагогику, служащая её опорой и основой —
<variant>народная педагогика
<variant>этнопедагогика
<variant>этнопсихология
<variant>этнофилософия
<variant>этнокультурология
<question>Педагогическая культура народа отражена прежде всего в:
<variant>народной педагогике
<variant>этнопедагогике
<variant>научной педагогике
<variant>устном народном творчества
<variant>этнопсихологии
<question>Главное мерило духовности и эстетической ценности у народа —
<variant>Труд
<variant>Искусство
<variant>Наука
<variant>Мировоззрение
<variant>Воспитание
<question>Считал вредным искусственное навязывание чуждых законов без учета особенностей национального характера, национальной психологии, вековых традиций:
<variant>Ч. Валиханов
<variant>А. Кунанбаев
<variant>И. Алтынсарин
<variant>А. Байтурсынов
<variant>М. Дулатов.
<question>Выдвинул и разработал идею "материнской школы":
<variant>Я. А.Коменский
<variant>И. Г.Песталоцци
<variant>К. Д.Ушинский
<variant>А. С.Макаренко
<variant>Г. Н.Волков.
<question>Автор призыва " Адам бол!":
<variant>А. Кунанбаев
<variant>Ч. Валиханов
<variant>И. Алтынсарин
<variant>Ж. Аймаутов
<variant>М. Дулатов.
<question>Школа , в которой Ян Амос Коменский видел один из путей подъема национального самосознания народа и развития культуры —
<variant>Школа родного языка.
<variant>Начальная школа.
<variant>Неполная школа.
<variant>Средняя школа.
<variant>Гимназия.
<question>Педагог, воплотивший в своей педагогической системе основные черты русской классической педагогики и обосновавший принцип народности:
<variant>К. Д.Ушинский.
<variant>Л. Н.Толстой.
<variant>А. С.Макаренко
<variant>В. А.Сухомлинский
<variant>Ю. К.Бабанский.
<question>Автор " Очерка обычаев при сватовстве и свадьбе казахов Оренбургского ведомства"
<variant>И. Алтынсарин
<variant>А. Кунанбаев
<variant>Ч. Валиханов.
<variant>Ж. Аймауытов
<variant>М. Жумабаев.
<question>Цель воспитания личности в единстве с целью воспитания представителя нации рассматривал —
<variant>М. Жумабаев
<variant>М. Дулатов.
<variant>И. Алтынсарин.
<variant>Ж. Аумауытов
<variant>Х. Досмухамедов.
<question>Ученый, классифицировавший произведения устного народного творчества на 46 видов.
<variant>Х. Досмухамедов.
<variant>А. Кунанбаев.
<variant>И. Алтынсарин.
<variant>Ч. Валиханов
<variant>Ж. Аймауытов
<question>Ученый , предлагавший интегрировать литературу, историю и географию в предмет "Мое отечество"-
<variant>Ж. Аймауытов
<variant>Ч. Валиханов
<variant>И. Алтынсарин
<variant>А. Байтурсынов
<variant>М. Жумабаев.
<question>В 1920-е-1930-е годы казахскую этнопедагогику исследовали:
<variant>А. Байтурсынов, М. Дулатов,
<variant>Ж. Аймауытов, Калиев
<variant>Ч. Валиханов, М. Ауэзов
<variant>С. Торайгыров, С. Узакбаева.
<variant>М. Дулатов, Ч. Валиханов.
<question>В 1970-е -1990-е годы казахскую этнопедагогику исследовали:
<variant>С. Калиев, М. Курсабаев
<variant>К. Сейткалиев, С. Торайгыров.
<variant>И. Алтынсарин, Г. Потанин
<variant>И. Оршибеков, Н. Кулжанова
<variant>М. Жумабаев, М. Дулатов.
<question>Ученый, считавший, что суд должен зависеть от особенностей общественной жизни, обычаев, нравов, уровня культурного развития:
<variant>Ч. Валиханов
<variant>А. Кунанбаев.
<variant>И. Алтынсарин
<variant>М. Жумабаев
<variant>Ж. Аймауытов
<question>Ученый, считавший, что социальное значение народных праздников состоит в сплачивании людей и отражении суммы признаков, объединяющих их в некоторую устойчивую целостность:
<variant>М. Дулатов
<variant>К. Сейткалиев
<variant>С. Калиев
<variant>К. Кожахметова.
<variant>Х. Досмухамедов.
<question>Процесс, в ходе которого человек теряет лучшие черты и свойства родного народа —
<variant>деэтнизация
<variant>деградация.
<variant>развитие.
<variant>моноэтнизация
<variant>полиэтнизация.
<question>Комплекс накопленных эмпирическим путем наблюдений за природными и социальными процессами и явлениями и сделанных на этой основе выводов:
<variant>Народные знания
<variant>Народная психология
<variant>Народные традиции
<variant>Народные обычаи
<variant>Народные ритуалы.
<question>Суммарное, синтетическое представление о целях народного воспитания —
<variant>Народный идеал совершенного человека
<variant>Идеальный человек
<variant>Разносторонне развитый человек
<variant>Современный человек
<variant>Идеал.
<question>Виды свадебных обрядовых песен казахов —
<variant>Танысу, сынсу
<variant>Той бастар, бата
<variant>Жар — жар, терме
<variant>Бет — ашар, терме
<variant>Айтыс, сынсу.
<question>Открытие свадебного торжества:
<variant>Той — бастар
<variant>Сынсу
<variant>Танысу
<variant>Жар -жар
<variant>Бет- ашар.
<question>Средства воспитания:
<variant>Традиции, обычаи, обряды
<variant>Устное народное творчество, похвала
<variant>Декоративно- прикладное искусство, одобрение
<variant>Национальные игры, наказание
<variant>Национальные игры, запрет
<question>Исторически сложившиеся, устойчивые и наиболее обобщенные нормы и принципы общественных отношений людей, передаваемых из поклоения в поколение и охраняемые силой общественного поведения:
<variant>Традиции
<variant>Обычаи
<variant>Обряды
<variant>Ритуалы
<variant>Нормы.
<question>Жыры о батырах относятся к эпосу:
<variant>Героическому
<variant>Историческому
<variant>социально- бытовому
<variant>Сатирическому
<variant>Волшебному
<question>Фундамент нравственного совершенствования личности составляло воспитание —
<variant>Национального достоинства
<variant>Трудолюбия
<variant>Нравственности
<variant>Выносливости
<variant>Честности
<question>Самая эффективная практическая педагогика, материализованная сказка —
<variant>Игра
<variant>Загадка
<variant>Скороговорка
<variant>Пословица
<variant>Песня
<question>Особая форма передачи новым поколениям социального и культурного опыта —
<variant>Национальная традиция
<variant>Обычай
<variant>Обряд
<variant>Праздник
<variant>Ритуал.
<question>Выражать определенные нравственные и эстетические идеи, определяющие поведение людей — главная функция —
<variant>Обычаев и традиций
<variant>Языка
<variant>Труда
<variant>Воспитания
<variant>Среды
<question>Разовые ответные действия, детали обрядов —
<variant>Ритуалы
<variant>Обычаи
<variant>Традиции
<variant>Обряды
<variant>Привычки
<question>Ядром традиции являются:
<variant>Законы, заповеди
<variant>Правила, запреты
<variant>Законы, правила
<variant>Заповеди, запреты
<variant>Обычаи, ритуалы
<question>Ядро обычая составляют:
<variant>Правила, запреты
<variant>Заповеди, законы
<variant>Заповеди, традиции
<variant>Законы, традиции
<variant>Традиции, правила
<question>Виды казахского эпоса:
<variant>Героический, социально — бытовой
<variant>Героический, волшебный
<variant>Исторический, социально — бытовой
<variant>Волшебный- исторический
<variant>Героический, исторический
<question>Лиро- эпическая поэма "Кыз — Жибек" относится к эпосу:
<variant>Социально- бытовому
<variant>Героическому
<variant>Историческому
<variant>Волшебному
<variant>Эпическому
<question>Виды казахских народных сказок:
<variant>Волшебные, сказки о животных, бытовые, сатирические
<variant>Волшебные, исторические
<variant>Сказки о животных, исторические
<variant>Бытовые, сатирические, героические
<variant>Эпические
<question>Слова и действия человека о бережном отношении к природе, касающиеся окружающей среды, мира, животных и растений —
<variant>Запрет
<variant>Бата
<variant>Сынсу
<variant>Песня
<variant>Обычай
<question>Чем быть судьей у чужого народа, лучше быть пастухом у своего народа —
<variant>Казахская пословица
<variant>Русская пословица
<variant>Белорусская пословица
<variant>Чувашская пословица
<variant>Таджикская пословица
<question>Смысл ритуала заключается —
<variant>В том, что он обозначает (символизирует):
<variant>В самих составлющих его движениях
<variant>В песнях
<variant>В стихах
<variant>В поговорках
<question>Духовная преемственность обеспечивается —
<variant>Воспитанием
<variant>Трудом
<variant>Наследственностью
<variant>Средой
<variant>Развитием
<question>У казахов формировали в сыне качество джигита с —
<variant> 12 — 15 лет
<variant>8 -10 лет
<variant>9 -11 лет
<variant>13 -16 лет
<variant>16 -18 лет
<question>"Бесікке салу" (укладывание в колыбель) — это:
<variant>Обряд
<variant>Традиции
<variant>Обычай
<variant>Правило
<variant>Метод
<question>Обряд "тўсау кесу" совершали в:
<variant>1 год
<variant>2 года
<variant>3 года
<variant>4 года
<variant>5 лет
<question>Инициация посвящения в "мужчину" проводилась с мальчиками в:
<variant>5 — 7 лет
<variant>3 года
<variant>4 года
<variant>3 -4 года
<variant>10 лет.
<question>Обряды приобретали различное содержание в связи с полом ребенка с:
<variant> С 3 — х лет
<variant>2 -х лет
<variant>4 -х лет
<variant>5 лет
<variant>9 лет
<question>У казахов сын и дочь считались взрослыми с:
<variant>13 лет
<variant>14 лет
<variant>15 лет
<variant>16 лет
<variant>18 лет
<question>Основная цель загадок:
<variant>Умственное воспитание
<variant>Нравственное воспитание
<variant>физическое воспитание
<variant>Трудовое воспитание
<variant>Экологическое воспитание
<question>Жанр фольклора, способствующий одновременно умственному, нравственному и эстетическому воспитанию —
<variant>Сказка
<variant>Пословица
<variant>Поговорка
<variant>Песня
<variant>Скороговорка.
<question>Средства умственного воспитания:
<variant>Загадки, дидактические игры
<variant>Фольклор, танцы
<variant>Дидактические игры, песни
<variant>декоративно — прикладное искусство, песни
<variant>Эпос, игры.
<question>Освоение определенных умений и навыков, начиная с младенческого возраста по народной педагогике — цель:
<variant>Трудового воспитания
<variant>нравственного воспитания
<variant>Эстетического воспитания
<variant>Экологического воспитания
<variant>Экономического воспитания
<question>Забота о сохранении самобытных сторон трудовой деятельности —
<variant>Задача трудового воспитания
<variant>Цель трудового воспитания
<variant>Задача нравственого воспитания
<variant>задача нравственного воспитания
<variant>Задача экологического воспитания
<question>Жанры устного народного творчества и народное прикладное искусство —
<variant>средства трудового воспитания
<variant>Методы трудового воспитания
<variant>Приемы трудового воспитания
<variant>Формы трудового воспитания
<variant>средства нравственного воспитания
<question>Женские виды прикладного искусства —
<variant>Изготовление войлока и его орнамента
<variant>кузнечное дело
<variant>резьба по дереву
<variant>резьба по кости
<variant>изготовление ювелирных изделий
<question>Мужские виды прикладного искусства:
<variant>Изготовление ювелирных изделий
<variant>Плетение циновок
<variant>Ткачество
<variant>Вышивка
<variant>Шитье
<question>Методы и приемы формирования сознания личности в народной педагогике
<variant>Убеждение, пример
<variant>Благодарность, совет
<variant>Намек, объяснение
<variant>Совет, просьба
<variant>Убеждение, приучение.
<question>Методы и приемы поощрения в народной педагогике:
<variant>Похвала, благодарность
<variant>Объяснение, приучение
<variant>Убеждение, показ
<variant>Пример, намек
<variant>Упражнение, поощрение
<question>Исторически сложившиеся устойчивые нормы общественных отношений в быту —
<variant>Обычаи
<variant>Обряды
<variant>Традиции
<variant>Ритуалы
<variant>Нормы.
<question>Формы обрядово- бытовой поэзии:
<variant>Бет-ашар, жар — жар
<variant>Жар — жар, пословица
<variant>Коштасу, пословица
<variant>Жоктау, поговорка
<variant>Айтыс, терме.
<question>Краткое, образное и меткое изречение о различных явлениях жизни, содержащее глубокий обобщающий смысл:
<variant>Пословица
<variant>Поговорка
<variant>Терме
<variant>Бата
<variant>Айтыс
<question>Словесное благословление, ценное духовное пожелание:
<variant>Бата
<variant>Айтыс
<variant>Коштасу
<variant>Жоктау
<variant>Пословица
<question>Назидательные речитативы, состоящие из цепочки нравственных наставлений:
<variant>Терме
<variant>Пословица
<variant>Поговорка
<variant>Айтыс
<variant>Бата
<question>Любовь к Родине, к народу, единство и монолитнсоть народа — это перовооснова:
<variant>Нравственности
<variant>Эстетичности
<variant>Физического воспитания
<variant>Экологического воспитания
<variant>Экономического воспитания
<question>Основная цель пословиц:
<variant>Нравственное воспитание
<variant>Эстетическое воспитание
<variant>Физическое воспитание
<variant>Экологическое воспитание
<variant>Трудовое воспитание.
<question>Свод этических норм, которые стали моральным кодексом и своеобразной энциклопедией педагогических знаний, представляют собой содержание:
<variant>Нравственного воспитания
<variant>Эстетического воспитания
<variant>Физичесвого воспитания
<variant>Экологического воспитания
<variant>Трудового воспитания.
<question>формирование чувства прекрасного, которое должно проявиться не только во внешнем облике, но и во всех отношениях — это цель в народной педагогике:
<variant>эстетического воспитания
<variant>Нравственного воспитания
<variant>Физического воспитания
<variant>Трудового воспитания
<variant>Экологического воспитания
<question>Привитие любви к казахскому народному искусству — это:
<variant>Задача эстетического воспитания
<variant>цель эстетического воспитания
<variant>Цель трудвого воспитания
<variant>Задача нравственного воспитания
<variant>Задача трудового воспитания
<question>Культура, представляющая собой информацию, которая существует в коллективной памяти любой человеческой группы —
<variant>Духовная культура
<variant>Материальная культура
<variant>Народная культура
<variant>Нациоанльная культура
<variant>Историческая культура
<question>К материальной культуре относятся:
<variant>Жилище, одежда, пища
<variant>Религиозные верования
<variant>Различные виды искусства
<variant>Виды народного творчества
<variant>Эпос.
<question>К духовной культуре относятся:
<variant>Знания, нравы, обычаи, правовые нормы
<variant>Вещи, материально существующие в пространстве
<variant>Оружие, средства передвижения
<variant>Культурные растения, косметика и парфюмерия
<variant>Обувь
<question>Песенное состязание казахских певцов, импровизированный спор:
<variant>Айтыс
<variant>Бата
<variant>Эпос
<variant>Сынсу
<variant>Терме
<question>Виды казахских народных песен:
<variant>Обрядовые, бытовые
<variant>Обрядовые, героические
<variant>Бытовые, героические
<variant>Лирические, волшебные
<variant>Исторические, волшебные
<question>Прощание невесты с родными:
<variant>сынсу
<variant>Той бастар
<variant>Жар- жар
<variant>Беташар
<variant>Айтыс
<question>Инструментальная пьеса программного характера:
<variant>Кюй
<variant>Песня
<variant>Айтыс
<variant>Терме
<variant>Бата
<question>Основная цель песен:
<variant>Эстетическое воспитание
<variant>Физическое воспитание
<variant>Экологическое воспитание
<variant>Трудовое воспитание
<variant>нравственное воспитание
<question>Своеобразная форма эстетического воспитания и самовоспитания, средство проверки уровня и результатов этого воспитания —
<variant>Праздники
<variant>Традиции
<variant>Обычаи
<variant>Обряды
<variant>Игры
<question>Ориентирует на сохранение самобытности этноса и одновременно его интеграцию в казахстанское, а затем в мировое сообщество:
<variant>Концепция этнокультурного образования в РК
<variant>Конституция РК
<variant>Закон РК "Об образовании"
<variant>Комплексная программа воспитания в организациях образования РК
<variant>Закон "О языках РК"
<question>На добровольных началах объединяет и координирует на местах работу национально- культурных центров, этносов:
<variant>Малая Ассамблея
<variant>Мажилис
<variant>Парламент
<variant>Верховный Совет
<variant>Конгресс
<question>Государственный документ, акцентирующий внимание педагогов на необходимости учета влияния таких факторов как традиции народной культуры, взаимопроникновение культур:
<variant>Концепция воспитания детей дошкольного и школьного возрастов
<variant>Концепция общего среднего образования в РК
<variant>Закон "Об образовании"
<variant>Конституция РК
<variant>Концепция гуманитарного образования в РК
<question>Первое богатство для казахов:
<variant>Здоровье
<variant>Умная жена
<variant>Достаток
<variant>Дети
<variant>Родители
<question>Консультативно — совещательный орган при Президенте РК, проводящий в жизнь, национальную политику государства:
<variant>Ассамблея народа Казахстана
<variant>Парламент РК
<variant>Верховный Совет
<variant>Национально- культурный центр
<variant>Мажилис
<question>Методы и приемы организации деятельности в народной педагогике:
<variant>Показ, приучение
<variant>Укор, объяснение
<variant>Благодарность, пример
<variant>Запрет, заклинание
<variant>похвала, одобрение
<question>Методы и приемы наказания в народной педагогике:
<variant>Запрет, возмущение
<variant>Похвала, благодарность
<variant>Укор, объяснение
<variant>Пример, запрет
<variant>Укор, совет
<question>Программа , расчитанная на организацию внеклассной и внешкольной воспитательной работы с первого по одинадцатый классы и состоящая из 30 направлений:
<variant>"Атамекен"
<variant>"Жулдыз"
<variant>"Болашак"
<variant>"Балапан"
<variant>"Конвенция о правах ребенка"
<question>Автор книги"Казахская этнопедагогика"-
<variant>Кожахметова К. Ж
<variant>И. Алтынсарин
<variant>Узакбаева С. А
<variant>Абилова З. А
<variant>Калиев С. К
<question>Назовите направление программы "Атамекен" :
<variant>Салт
<variant>Обучение игре на домбре
<variant>Разучивание национальных игр
<variant>Прослушивание кюев
<variant>Профессия
<question>Направление "Заман-ай" относится к программе:
<variant>"Атамекен"
<variant>"Жулдыз"
<variant>"Елим- ай"
<variant>"Каусар — булак"
<variant>"Болашак"
<question>Направление "Ата — ана" (родители) относится к программе:
<variant>"Атамекен"
<variant>"Жулдыз"
<variant>"Елим- ай"
<variant>"Болашак"
<variant>"Каусар- булак"
<question>Разучивание народных и авторских песен — тема программы:
<variant>"Елим- ай"
<variant>"Атамекен"
<variant>"Каусар- булак"
<variant>"Жулдыз"
<variant>"Болашак"
<question>Решающий фактор формирования личности:
<variant>Целенаправленное воспитание
<variant>Микросреда
<variant>Микросфера
<variant>Средства массовой информации
<variant>Мезосреда
<question>Принцип воспитания, используемый родителями:
<variant>Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью
<variant>Влияние наследственности
<variant>Влияние среды
<variant>Участие в игровой деятельности
<variant>Влияние улицы
<question>Задача экологического воспитания:
<variant>Формирование бережного отношения к природе
<variant>Приобщение школьников к художественному творчесвту
<variant>Воспитание культуры поведения
<variant>Организация художественно — эстетической деятельности
<variant>Воспитание трудолюбия
<question>Форма воспитания в работе классного руководителя по народной педагогике:
<variant>Тематический вечер
<variant>Таблица
<variant>Иллюстрация картин
<variant>Чтение стихотворения
<variant>Беседа
<question>Сущность эстетического воспитания:
<variant>Организация разнообразной деятельности по изучению народного творчества
<variant>Формирование этических норм поведения
<variant>Воспитание трудолюбия
<variant>Воспитание идейной направленности учащихся
<variant>Воспитание уважения к старшим
<question>Форма воспитательного мероприятия по этнопедагогике:
<variant>Классный час
<variant>Театр
<variant>Улица
<variant>Фильм
<variant>Семья
<question>Семейное воспитание появилось:
<variant>С возникновением моногамной семьи
<variant>В рабовладельческом строе
<variant>С появлением первых орудий труда
<variant>С выделением общественной функции воспитания
<variant>В капиталистическом строе
<question>К методам воспитания в семье относятся:
<variant>Пример, беседа, поддержка в разных делах
<variant>Гуманизация в отношениях
<variant>Встреча с учителями
<variant>Знание интересов и потребностей ребенка
<variant>Среда
<question>Первые воспитатели в семье:
<variant>Мать и отец
<variant>Дедушка , бабушка
<variant>Старшие братья и сестры
<variant>Мать, бабушка
<variant>Отец, дедушка
<question>Свадебный обряд —
<variant>Беташар
<variant>Бата
<variant>Терме
<variant>Айтыс
<variant>Запрет
<question>Традиция казахского народа:
<variant>Уважение старших
<variant>Национальная игра
<variant>Фольклор
<variant>Декоративно — прикладное искусство
<variant>Природа
<question>Детский фольклор:
<variant>Колыбельные песни
<variant>Пословицы
<variant>Поговорки
<variant>Эпос
<variant>Терме
<question>Праздник казахского народа:
<variant>Наурыз
<variant>Сабантуй
<variant>Байга
<variant>Кыз — куу
<variant>Казакша курес
<question>Асык ойнау — игра:
<variant>Казахского народа
<variant>Русского народа
<variant>Украинского народа
<variant>Грузинского народа
<variant>Татарского народа
<question>Составная часть юрты:
<variant>Шанырак
<variant>Окно
<variant>Печка
<variant>Пол
<variant>Стена
<question>Торсык — емкость для сохранения пищи у народа:
<variant>Казахского
<variant>Белорусского
<variant>Русского
<variant>Украинского
<variant>Латышского
<question>Приобретение первоначальных трудовых навыков-это:
<variant>Традиция
<variant>Обряд
<variant>Обычай
<variant>Ритуал
<variant>Запрет
<question>Тусау кесу-выполняет:
<variant>Достойный и уважаемый человек.
<variant>Мать
<variant>Отец
<variant>Бабушка
<variant>Брат
<question>Саукеле-это головной убор:
<variant>Невесты
<variant>Бабушки
<variant>Женщины
<variant>Девушки
<variant>Девочки
<question>Байга-это:
<variant>Состязание джигитов
<variant>Обряд
<variant>Ритуал
<variant>Обычай
<variant>Примета
<question>Сайгаки ушли в степь-будет засуха-это:
<variant>Примета
<variant>Ритуал
<variant>Обряд
<variant>Назидание
<variant>Обычай
<question>Уважаемому гостю казахи дарят:
<variant>Чапан
<variant>Ичиги
<variant>Камзол
<variant>Рубашку
<variant>Тюбетейку.
<question>Белый платок носит —
<variant>Замужняя женщина
<variant>Девочка
<variant>Девушка
<variant>Бабушка
<variant>Тетя.
<question>Новорожденному ребенку имя дает:
<variant>Уважаемый человек со счастливой судьбой
<variant>Отец
<variant>Мать
<variant>Бабушка
<variant>Дедушка
<question>Среда обитания, родная сторона, Родина — это фактор:
<variant>природа
<variant>игра
<variant>быт
<variant>искусство
<variant>традиция
<question>В народной педагогике естественность народного воспитания породила принцип:
<variant>природосообразности
<variant>связи воспитания с жизнью
<variant>уважения к личности ребенка
<variant>педагогической направленности
<variant>гуманизации
<question>Вместе с обрядами в состав традиции входят:
<variant>обычаи
<variant>сказки
<variant>терме
<variant>пословицы
<variant>поговорки
<question>Воспитание физических качеств, необходимых для жизни —
<variant>задача физического воспитания
<variant>цель физического воспитания
<variant>метод физического воспитания
<variant>средство физического воспитания
<variant>прием физического воспитания
<question>Бег, борьба, перетягивание — это:
<variant>методы физического воспитания
<variant>задачи физического воспитания
<variant>цель физического воспитания
<variant>средства физического воспитания
<variant>направления физичекого воспитания
<question>Средства физического воспитания:
<variant>народные игры, физический фактор, труд
<variant>народные игры, скороговорки
<variant>физический фактор, скороговорки
<variant>труд, сон
<variant>тренировки, метание
<question>Этнос — это:
<variant>исторически сложившаяся общность людей, объединенная общим языком, культурой
<variant>результат осмысления людьми своей принадлежности
<variant>сложившиеся явления общественного сознания
<variant>социальная группа
<variant>совокупность материальных и духовных ценностей
<question>Патриотические чувства, любовь к своей родине и народу, осознание своей принадлежности к определенной нации, выражающиеся в понимании общности интересов, национальной культуры, языка и религии — это:
<variant>патриотизм
<variant>национальное самосознание
<variant>национальное сознание
<variant>национальная гордость
<variant>национализм
<question>Объект этнопедагогики:
<variant>народная педагогика
<variant>педагогика
<variant>учащиеся
<variant>учебные пособия
<variant>методы
<question>Этногенез — это:
<variant>формирование и развитие нации
<variant>возникновение нации
<variant>смерть нации
<variant>упадок нации
<variant>рассвет нации
<question>Результат осмысления людьми своей принадлежности к определенной этнической общности и положения в системе общественных отношений — это…
<variant>национальное самосознание
<variant>патриотизм
<variant>национальные интересы
<variant>национальная гордость
<variant>национальный склад ума
<question>Сколько времени продолжается процесс этнического воспитания человека:
<variant>на протяжении всей жизни
<variant>до пенсии
<variant>до 16-17 лет
<variant>до 5 лет
<variant>до 25 лет
<question>Добрые мысли, пожелания человеку:
<variant>благословение
<variant>этика
<variant>наставление
<variant>тост
<variant>молитва
<question>Какой ученый первым ввел понятие этнопедагогика
<variant>Г. А. Волков
<variant>М. Жумабаев
<variant>М. Дулатов
<variant>И. Алтынсарин
<variant>А. Кунанбаев
<question>Кто является первым автором учебника этнопедагогика
<variant>Г. А.Волков
<variant>Г. Виноградов
<variant>А. Байтурсынов
<variant>Коменский
<variant>К. Д.Ушинский
<question>Автор ценных исследований по истории и культуре народов Средней Азии, Казахтана и Восточного Туркестана
<variant>Ч. Валиханов
<variant>А. Байтурсынов
<variant>М. Дулатов
<variant>С. Торайгыров
<variant>А. Кунанбаев
<question>Обязательной чертой какого средства обучения является наличие элементов фантастики и выдумки
<variant>сказки
<variant>пословицы
<variant>поговорки
<variant>игры
<variant>слова
<question>Какой из методов воспитания находит отражение в следующей пословице "Чему научились в гнезде, то делают и в полете"
<variant>личный пример взрослых
<variant>подрожание
<variant>наставление
<variant>назидание
<variant>слово
<question>Средтво обучения, призванное развивать мышление у ребенка, приучать его анализировать предметы и явления окружающей действительности
<variant>загадка
<variant>пословица
<variant>поговорка
<variant>игра
<variant>сказка
<question>Основной блок казахской этнопедагогики составляют:
<variant>народные знания
<variant>этнические знание
<variant>идеологичкеские знания
<variant>знание о воспитании
<variant>этнокультурные знания
<question>Форма определения отношения индивидума к своей нации — это:
<variant>националное чувство
<variant>менталитет
<variant>национальный характер
<variant>национальное самосознание
<variant>обыденное самосознание
<question>О каком методе воспитания народ говорит: "Дети и боги любят бывать там, где их хвалят"
<variant>поощрении
<variant>убеждении
<variant>приучении
<variant>назидании
<variant>наставлении
<question>Состязание двух акынов в острословии, находчивости, красноречии и музыкальности:
<variant>айтыс
<variant>кюй
<variant>терме
<variant>легенда
<variant>эпос
<question>"Дочка, тебе говорю, невестка, ты слушай"- типичный пример:
<variant>намека
<variant>похвалы
<variant>убеждения
<variant>укора
<variant>одобрения
<question>Педагогическая ценность какого метода воспитания в этнопедагогике заключается в том, что о недостатках поведения того или иного человека можно говорить в безобидном тоне:
<variant>намека
<variant>убеждения
<variant>разъяснения
<variant>одобрения
<variant>наказания
<question>Знание, сущность которого имеет познавательное и воспитательное значение в педагогической культуре конкретного этноса — это:
<variant>этнопедагогическое знание
<variant>национальные особенности
<variant>этнокультурное образование
<variant>педагогическое знание
<variant>этническое воспитание
<question>Выделите методы воспитания в этнопедагогике:
<variant>назидание, личный пример
<variant>загадки, поговорки
<variant>сказки, пословицы
<variant>труд, слово
<variant>народные песни, игры
<question>Проблема этнопедагогики, являющаяся наиболее сложной — это прблема формирования:
<variant>совершенного человека
<variant>национального характера
<variant>личности
<variant>национального самосознания
<variant>национального духа
<question>Наиболее динамический элемент системы обычаев и традиций:
<variant>ритуал
<variant>обычай
<variant>привычка
<variant>традиция
<variant>навык
<question>Какое общественное понятие заложено в содержании пословицы "Сегіз қырлы бір сырлы адамды тәрбиелеу":
<variant>человек должен быть разносторонним
<variant>человек должен быть благородным
<variant>человек должен быть скромным
<variant>человек должен быть честным
<variant>человек должен быть добрым
<question>Обычай передается через:
<variant>привычку
<variant>традиции
<variant>стереотипы
<variant>отношения
<variant>запреты
<question>Наиболее эффективная сторона развития обычаев и традиций:
<variant>обрядовая сторона
<variant>традиционная сторона
<variant>привычка
<variant>обычай
<variant>обряд
<question>Главная функция традиций:
<variant>передача накопленного опыта от поколения к поколению
<variant>средство передачи информации
<variant>средство воспитания
<variant>средство контроля
<variant>организации деятельности
<question>Той, устраиваемый при появлении на свет младенца:
<variant>шилдехана
<variant>бесик той
<variant>тусау кесу
<variant>атка мингизу
<variant>сырга тагу
<question>Традиционная песня, исполняемая молодежью во время прощального вечера на проводах невесты:
<variant>жар-жар
<variant>беташар
<variant>сынсу
<variant>айтыс
<variant>кюй
<question>Той, устраиваемый при укладывании ребенка в колыбель:
<variant>бесик той
<variant>шилдехана
<variant>тусау кесу
<variant>атка менгизу
<variant>сырга тагу
<question>Название обряда усаживания ребенка на лошадь:
<variant>атка мингизу
<variant>бесик той
<variant>шилдехана
<variant>тусау кесу
<variant>сырга тагу
<question>Средства этнического воспитания:
<variant>обычаи, традиции, обряды и ритуалы:
<variant>обычаи и привычки
<variant>традиции и привычки
<variant>формирование духовных качеств
<variant>обряды и привычки
<question>Вершиной приобщения своих детей к национальным нормам этики, к которым стремился кочевой казахский народ, опираясь на высшие человеческие идеалы, были:
<variant>ар (честь), намыс (достоинство), уят (совесть)
<variant>гостеприимство, лень, наивность
<variant>смелость, правдивость
<variant>ловкость, гордость
<variant>смелость, чуткость
<question>Ребенка с малых лет учат знать имена своих предков по меньшей мере до:
<variant>седьмого колена
<variant>шестого колена
<variant>пятого колена
<variant>четвертого колена
<variant>третьего колена
<question>Воспитание любви к своему отечеству, народу, родным и близким — есть основа:
<variant>патриотического воспитания
<variant>нравственности
<variant>воспитанности
<variant>уважения
<variant>честности
<question>Методы физического воспитания в народной педагогике:
<variant>физические упражнения и физическая тренировка
<variant>закаливание
<variant>танцы
<variant>беседа
<variant>наблюдение
<question>Средства физического воспитания в этнопедагогике:
<variant>режим питания, труда и отдыха
<variant>сон, беседа
<variant>кружки
<variant>упражнения
<variant>закаливание
<question>Национальная спортивная игра казахов:
<variant>кыз куу
<variant>тогыз — кумалак
<variant>санамак
<variant>алтыбакан
<variant>белая палочка
<question>Основное отцовское чувство в этнопедагогике — это:
<variant>чувство ответственности
<variant>духовное богатство
<variant>терпеливость
<variant>застенчивость
<variant>спокойствие
<question>Казахским юношам с целью физического воспитания прививалось:
<variant>умение ездить верхом и метать копье
<variant>искуство жить
<variant>способность решать спор
<variant>способность управлять страной
<variant>умение ухаживать за скотом
<question>Казахским девушкам в целях физического воспитания прививали:
<variant>умение плавно и красиво ходить, иметь гибкий стан
<variant>умение красиво говорить
<variant>умение быть внимательным
<variant>умение шить одежду, ткать ковер
<variant>умение принимать гостей
<question>Основная форма приучения девочек к труду:
<variant>бытовой труд
<variant>ремесло
<variant>хозяйство
<variant>садоводство
<variant>хлопководство
<question>Основные качества девушек-казашек:
<variant>скромность, вежливость, честь и достоинство
<variant>мудрость, опытность
<variant>умение давать советы, умение защитить
<variant>умение владеть словом
<variant>умение пргнозировать, направлять и руководить
<question>Перечислите основные положительные качества казахских джигитов:
<variant>чувство мужского достоинства
<variant>зависть, эгоизм
<variant>соблюдение обычаев и традиций
<variant>защита чести рода
<variant>благородство и храбрость
<question>При общении с представителем любого народа необходимо знать его:
<variant>национальную систему воспитания
<variant>средства воспитания
<variant>национальный характер
<variant>методы воспитания
<variant>виды воспитания
<question>Кто назвал сказки сокровищницей народной педагогики, в кото рой содержатся педагогические идеи:
<variant>К. Д.Ушинский
<variant>Н. Г.Белинский
<variant>В. А.Сухомлинский
<variant>А. С.Макаренко
<variant>И. П.Яковлев
<question>Направление педагогики, остающееся самой главной, конструктивной и духовной силой в жизни наций:
<variant>этнопедагогика
<variant>тифлопедагогика
<variant>экспериментальная педагогика
<variant>религиозная педагогика
<variant>философская педагогика
<question>Основной составляющий компонент этнопедагогики:
<variant>этнокультурные ценности
<variant>этнокультурные отношения
<variant>этнокультурные действия
<variant>этнокультурное общение
<variant>этнокультурные мотивы
<question>Год принятия в Республике Казахстан концепции об этнокультурном образовании:
<variant>1996
<variant>1997
<variant>1995
<variant>1998
<variant>1999
<question>Требование приводить все свои действия в состояние согласованности природой — есть принцип …….
<variant>принцип природосообразности
<variant>принцип единства частного и общего
<variant>принцип народности
<variant>принцип социальности
<variant>принцип этничности
<question>В данном принципе этнопедагогики исследуются этнические особенности с одной стороны, с другой выявляется общность народных педагогических знаний:
<variant>принцип единства частного и общего
<variant>принцип природосообразности
<variant>принцип народности
<variant>принцип социальности
<variant>принцип этничности
<question>Доступность созданных существенных принципов и подходов народной педагогики для всех представителей человечества — это принцип:
<variant>принцип народности
<variant>принцип единства частного и общего
<variant>принцип природосообразности
<variant>принцип социальности
<variant>принцип этничности
<question>Целенаправленное взаимодействие поколений, в результате которого у учащихся формируются этническое самосознание, чувство гордости за свою нацию:
<variant>этническое воспитание
<variant>этногенез
<variant>этнизация
<variant>социализация
<variant>культурное развитие
<question>Основные идеи программы " Елім-Ай" включают:
<variant>музыкальное эстетическое воспитание учащихся
<variant>организация внеклассной воспитательной работы
<variant>художественное воспитание
<variant>физическое воспитание
<variant>нравственное воспитание
<question>Принцип народности — это:
<variant>доступность созданных существующих принципов и подходов народной педагогики для всех представителей человечества
<variant>требование приводить все свои действия в состояние согласованности с природой
<variant>совокупность материальных и духовных ценностей
<variant>единства частного и общего
<variant>исследование этнических особенностей
<question>Принцип природосообразности — это:
<variant>требование приводить все свои действия в состояние согласованности с природой
<variant>доступность созданных существующих принципов и подходов народной педагогики для всех представителей человечества
<variant>совокупность материальных и духовных ценностей
<variant>единство частного и общего
<variant>исследование этнических особенностей
<question>Основными компонентами казахской этнопедагогики являются:
<variant>методология, теория, практика
<variant>методология, воспитание, теория
<variant>функция, теория, практика
<variant>методология, обучение, воспитание
<variant>методология и воспитание
<question>Кому принадлежит идея о включении этнопедагогики в орбиту взаимовлияний многочисленных общественных, гуманитарных и психологических наук
<variant>Г. А. Волкову
<variant>К. Д.Ушинскому
<variant>А. С.Макаренко
<variant>В. А.Сухомлинскому
<variant>Ж. Аймаутову
<question>Жизнь, действительность в сфере воспитания, педагогической практики — это:
<variant>народное воспитание
<variant>нация
<variant>социальная группа
<variant>этнос
<variant>раса
<question>Из всех средств воспитания в этнопедагогике наиболее значимым В. А.Сухомлинский называл:
<variant>родное слово
<variant>пословицы
<variant>загадки
<variant>поговорки
<variant>сказки
<question>Характерной чертой человечности и храбрости является:
<variant>честь
<variant>смелость
<variant>героизм
<variant>смелость
<variant>патриотизм
<question>Автор "Слов назиданий" в казахской литературе:
<variant>А. Кунанбаев
<variant>Ч. Валиханов
<variant>М. Жумабаев
<variant>М. Дулатов
<variant>А. Байтурсынов
<question>"Неграмотный человек подобен животному"- это слова:
<variant>М. Х.Дулати
<variant>Ж. Баласагуни
<variant>М. Кашгари
<variant>И. Алтынсарина
<variant>А. Кунанбаева
<question>Воспитание современного человека на казахском языке звучит как:
<variant>"Жетілген адам"
<variant>"Жеты ата"
<variant>"Арлы адам"
<variant>"Кожа"
<variant>"Торе"
<question>Автор первого казахского букваря:
<variant>А. Байтурсынов
<variant>М. Жумабаев
<variant>А. Кунанбаев
<variant>Ч. Валиханов
<variant>И. Алтынсарин
<question>" Школы с казахским языком обучения испытывают острую нужду в квалифицированных учителях и продумманных учебниках. Только тогда станет возможным успешное освоение программных требований"-это слова:
<variant>А. Байтурсынова
<variant>Ч. Валиханова
<variant>М. Жумабаева
<variant>М. Дулатова
<variant>А. Кунанбаева
<question>" Школа должна давать реальные знания, помогать в умственном разитии и нравственном совершенствовании ребенка"- это слова:
<variant>И. Алтынсарина
<variant>Ч. Валиханова
<variant>М. Жумабаева
<variant>А. Байтурсынова
<variant>М. Дулатова
<question>Автор учебного пособия "Киргизская хрестоматия":
<variant>И. Алтынсарин
<variant>А. Байтурсынов
<variant>Х. Аймауытов
<variant>А. Кунанбаев
<variant>М. Дулатов
<question>Его передовые идеи легли в основу казахской национальной школы в условиях реформирования и обновления содержания среднего образования в РК.
<variant>М. Жумабаев
<variant>А. Байтурсынов
<variant>М. Дулатов
<variant>И. Алтынсарин
<variant>С. Торайгыров
<question>Деятель ,осуждавший положение, при котором мусульманское духовенство сосредоточило в своих руках народное образование, критиковавший школы и медресе:
<variant>Ч. Валиханов
<variant>М. Жумабаев
<variant>С. Торайгыров
<variant>М. Дулатов
<variant>И. Алтынсарин
<question> Считали вторым учителем после Аристотеля:
<variant>аль-Фараби
<variant>М. Кашгари
<variant>Аристотеля
<variant>Геродота
<variant>Х. Дулати
<question>Чьи произведения относятся к письменным памятникам Орхонского периода 6-9 вв:
<variant>Коркыт аты
<variant>Шалкииза
<variant>Асан кайгы
<variant>аль-Фараби
<variant>М. Кашгари
<question>Меткое образное изречение назидательного характера, типизирующее различные явления жизни и имеющее форму законченного предложения:
<variant>пословица
<variant>загадка
<variant>сказка
<variant>народная песня
<variant>скороговорка
<question>Целенаправленное взаимодействие поколений, в результате которого у учащихся и молодежи формируется этническое самосознание, адекватное отношение к себе, как к субъекту этноса, чувство годости за свою нацию, положительное отношение к языку, истории, культуре своего этноса, также чувство уважения и толерантности к представителям других этносов:
<variant>этническое воспитание
<variant>нравственное воспитание
<variant>этнокультурное воспитание
<variant>синкретизм
<variant>этническая культура
<question>Система обучения и воспитания, направленная на сохранение этнокультурной идентичности личности путем приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей:
<variant>этнокультурное образование
<variant>этническое воспитание
<variant>национальное восптание
<variant>общее образование
<variant>этническая культура
<question>Высшее чувство духовного наслаждения, испытываемое человеком при воспитании и оценке прекрасного в произведениях искусства, природе, общественной жизни, которое выражает человеческое наслаждение прекрасным это:
<variant>эстетическое чувство
<variant>эстетический идеал
<variant>эстетический взгляд
<variant>этнический вкус
<variant>национальный дух
<question>Средство воспитания и обучения наиболее эффективное в дошкольном и младшем школьном возрасте:
<variant>игра
<variant>загадка
<variant>пословица
<variant>труд
<variant>народная песня
<question> К этнопедагогической культуре относится:
<variant>язык
<variant>обыденное сознание; приметы, верования
<variant>нормы:правила, обычаи, традиции
<variant>институт общественных воспитателей
<variant>ментальность
<question> Результат воспитательных усилий народа в течение многих веков:
<variant>обычаи и традиции
<variant>социальные нормы
<variant>этнизация
<variant>социальные традиции
<variant>совокупность духовных и материальных ценностей
<question>Что означает понятие "мїшел жас": 13, 25, 37, 49, 61, 73, 85 и т. д.:
<variant>это кризисные периоды в развитии человека
<variant>это возрастные периоды — наиболее благоприятные
<variant>это символические числа
<variant>это понятие относительно религии
<variant>это мистические числа
<question>Совокупность людей одного этнонима, живущих в пределах одного государства:
<variant>нация
<variant>этнос
<variant>народ
<variant>общество
<variant>субэтнос
<question>Преемственность, проявляющаяся в сознательном стремлении к передаче социальной сущности человека, к самосохранению в потомках и продолжению самого себя в учебниках по происхождению (собственных детях) и по воспитанию (не свои дети):
<variant>духовная
<variant>физическая
<variant>синкретизм
<variant>трудовая
<variant>механическая
<question>Главная функция языка в этнопедагогике :
<variant>служить средством передачи информации
<variant>средство организации поведения
<variant>средство передачи деятельности
<variant>средство воспитания
<variant>средство контроля
<question>Менталитет — это:
<variant>образ, способ мышления личности или общественной группы
<variant>образ мышления отдельной личности
<variant>общественное мышление
<variant>способ мышления группы
<variant>организация мыслительной операции
<question>Одна из лучших традиций казахского этноса, когда не только приглашенным на какое — либо торжество людям, но и любому человеку приглашенному в дом оказывается уважение:
<variant>гостеприимство
<variant>доброжелательность
<variant>терпимость
<variant>чистолюбие
<variant>высоконравственность
<question>У казахов родственники со стороны отца называются:
<variant>оз журт
<variant>нагашы жїрт
<variant>ата жїрт
<variant>ана журт
<variant>ботен жїрт
<question>Новая этносоциальная роль девушки — невестки у казахов:
<variant>келин
<variant>кыз
<variant>боз бала
<variant>кыз бала
<variant>ана
<question> Закон почитания отчего дома у казахов:
<variant>кара шанырак
<variant>жеты ата
<variant>шежире
<variant>ата мура
<variant>елим-ай
<question>К традициям относятся:
<variant>Народные и религиозные праздники
<variant>обычаи
<variant>запреты
<variant>привычки
<variant>нарекания
<question>Система сложных общественных отношений, нацеленных на формирование важнейших духовно — нравственных качеств:
<variant>традиции
<variant>обычаи
<variant>запреты
<variant>привычки
<variant>ритуалы
<question>К какому виду праздника относится уйлену тойы у казахов
<variant>свадьба
<variant>проводы
<variant>переселение качевья
<variant>перегон скота
<variant>похороны
<question>Высшая социальная ценность, естественная потребность в продолжении человеческого рода в народной педагогике:
<variant>материнство
<variant>аскетизм
<variant>аталычество
<variant>конфирмация
<variant>куначество
<question>Неотъемлемым нравственным качеством человека в народной педагогике является:
<variant>любовь к Родине, к своему народу
<variant>идея патриотизма
<variant>трудовое воспитание
<variant>добросовестный труд
<variant>поэтическое творчество
<question>Основные черты нравственной личности в понимании народа:
<variant>любовь к Родине, преданность интересам народа, правдивость, честность, верность в дружбе
<variant>непослушание
<variant>избалованность
<variant>наглость
<variant>скромность
<question>Народная педагогика тесно связана с
<variant>этнографией и языкознанием
<variant>психологией и педагогикой
<variant>социологией
<variant>политологией
<variant>историей
<question>Народная педагогика как наука — это:
<variant>процесс воспитания и обучения молодого поколения
<variant>воспитание человека
<variant>обучение религии
<variant>трудовое воспитание
<variant>физическое воспитание
<question>Священная заповедь, которая оказывает влияние на жизненную позицию молодежи:
<variant>благословения матери отца
<variant>наказания
<variant>поучения
<variant>воспитание
<variant>умыкание
<question>Содержанием и средством этнического воспитания рассматривается освоение:
<variant>социальных ролей
<variant>генеалогия
<variant>этносоциальных ролей
<variant>традиции и обычаев
<variant>родословной
<question>Патриотизм — в казахской народной педагогике это:
<variant>любовь к родной природе
<variant>уважение и почитание взрослых
<variant>фактор воспитания
<variant>метод воспитания
<variant>двор отцовского дома
<question>Ежедневно у казахов при каждом употреблении пищи первый кусок и чашка пищи и питья предлагались:
<variant>старшим
<variant>детям
<variant>младшим
<variant>гостям
<variant>домашним животным
<question>Относится к традиционно — бытовой культуре:
<variant>язык
<variant>игрушки
<variant>подвижные игры
<variant>колыбель и колыбельные песни
<variant>обычаи
<question>Целостный непрерывный процесс развития субъекта этноса на протяжении всей его жизни, в результате чего индивид осваивает этнические ценности и этносоциальные роли, этнические нормы, заложенные в традициях и обычаях народа:
<variant>этническое воспитание
<variant>этнизация
<variant>социализация
<variant>национальное воспитание
<variant>этнокультурное образование
<question>Особенностью гражданско-патриотического воспитания у казахского народа является:
<variant>воспитание любви к своему отечеству, народу, родным и близким
<variant>понятия о благовоспитанности, совести, духовности в обычаях и традициях
<variant>воспитательное значение приветствия, приема и ухаживания за гостями
<variant>уважение
<variant>честность
<question>В волшебных народных сказках прславляется:
<variant>честный и добросовестный труд
<variant>полезный труд
<variant>физический труд
<variant>глупость
<variant>лживость
<question>Центральное место в системе народного физического воспитания занимает:
<variant>детская игра
<variant>труд
<variant>спорт
<variant>обучение
<variant>закаливание
<question>Труд не бывает легким, поэтому народная пословица советует:
<variant>Не учись нежностям, а учись трудностям
<variant>Потрудишься так добро получишь
<variant>Без труда не достигнешь цели
<variant>Желанная работа светлее солнца
<variant>Завершенный труд благоухает как роза
<question>С какого возраста, по мнению народа, дети уже могут оказывать помощь родителям в обработке почвы, уборке урожая, в уходе за скотом:
<variant>с 7-8 лет
<variant>с 9-10 лет
<variant>с 10-13 лет
<variant>с 5-6 лет
<variant>с 12-15 лет
<question>"Первое и главное требование к учителям детей народа — изучать, любить родной язык, устное творчество народа"- это слова:
<variant>Я. А.Коменского
<variant>К. Д.Ушинского
<variant>А. С.МАкаренко
<variant>В. А.Сухомлинского
<variant>Ж. Ж.Руссо
<question>Результатом воспитательных усилий народа в течение многих веков являются:
<variant>обычаи и традиции
<variant>эстетика
<variant>религия
<variant>этика
<variant>привычка
<question>Педагогика национального развития, подъема и возрождения — это:
<variant>народная педагогика
<variant>философская педагогика
<variant>светская педагогика
<variant>экспериментальная педагогика
<variant>религиозная педагогика
<question>Какому фактору воспитания А. С.Макаренко уделял наибольшее внимание:
<variant>игре и танцу
<variant>игре и песням
<variant>игре и пословицам
<variant>игре и поговоркам
<variant>игре и сказкам
<question>Средством умственного воспитания и передачей нравственного опыта подрастающему поколению в этнопедагогике являются:
<variant>пословицы, поговорки и загадки
<variant>псловицы и привычки
<variant>песни и сказки
<variant>песни, загадки и сказки
<variant>пословицы, песни и сказки
<question>По мнению Я. А.Коменского, к деградации человека и общества ведет игнорирование:
<variant> своих вековых традиций
<variant> религии
<variant>культуры
<variant>своего языка
<variant>народного воспитания
<question>Автор труда "Мудрость старых чехов":
<variant>Я. А.Коменский
<variant>Ж. Ж.Руссо
<variant>В. А.Сухомлинский
<variant>А. С.Макаренко
<variant>К. Д.Ушинский
<question>Народной педагогике присуще воспитание делом и в деле, поэтому лучшими воспитателями считались:
<variant>мастера ремесленники, певцы и сказочники
<variant>родители
<variant>народные мудрецы
<variant>педагоги
<variant>родители и педагоги
<question>Первичные элементы народной педагогики:
<variant>примитивные педагогические умения как зачатки педагогического ис кусства
<variant>педагогическое мастерство
<variant>педагогическое воспитание
<variant>педагогическая деятельность
<variant>педагогические знания, умения и навыки
<question>Движущая сила национальнонго сознания:
<variant>национальное достоинство
<variant>гордость
<variant>неприклоняемость
<variant>враждебность
<variant>упорство
<question>Автор книги"Традиции и обычаи казахского народа":
<variant>М. Омаров
<variant>С. Гаппассов
<variant>Ж. Нускаев
<variant>К. Орабеков
<variant>М. Жумабаев
<question>"Образование без воспитания — это злейший враг человечества" — это слова древнего мыслителя:
<variant>аль-Фараби
<variant>Геродот
<variant>Сократ
<variant>Платон
<variant>Аристотель
<question>Видный отечественный деятель, изучавший вопросы национального воспитания (1858-1934гг.):
<variant>Ш. Кудайбердиев
<variant>М. Жумабаев
<variant>С. Гаппасов
<variant>М. Омаров
<variant>К. Орабеков
<question>В какой период проживал Коркыт — ата:
<variant>7-8 вв
<variant>8-9 вв
<variant>9-10 вв
<variant>6-7 вв
<variant>10-11 вв.
<question>К. Д.Ушинский считал, что система воспитания порождается:
<variant>историей народа, его потребностями и бытом, материальной и духовной культурой
<variant>историей народа, его потебностями и обычаями, традициями и ценностями
<variant>историей народа, религиозной, национальной культурой
<variant>национальными особенностями, традициями и обычаями
<variant>национальным мировозрением и особенностями, данного народа