Учебные материалы по юриспруденции| Семейное право методичка | Juristu5
ВУЗы по юриспруденции Готовые работы по юриспруденции Как писать работы по юриспруденции Учебные материалы Решить задачу online

Семейное право методичка


Введение

Семейное право как учебная дисциплина изучает правовое регулирование семейных отношений, то есть отношений, возникающих из брака, родства, усыновления и иных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Всестороннее изучение и освоение учебного материала по дисциплине достигается при самостоятельной работе обучающихся. Одним из видов самостоятельной работы при заочной форме обучения является контрольная работа. Выполнение контрольной работы способствует систематизации изучаемого материала, а также формированию у обучающихся навыков работы с нормативно-правовыми актами, составления документов.

Компетенции:

030900.62 "Юриспруденция"

Общекультурные компетенции (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

Профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Методические рекомендации к выполнению контрольных заданий.

Контрольная работа содержит теоретический вопрос и практическое задание.

Контрольные работы выполняются студентом письменно и защищаются устно, после чего студент получает зачет по работе.

Контрольная работа сдается за 10 дней до начала сессии, до начала практических занятий. В случае неудовлетворительной оценки студентом проводится работа над ошибками.

Контрольная работа представлена в двух вариантах. Студенты, у которых номер студенческого билета оканчивается на не четную цифру, должны выполнить первый вариант контрольной работы, а если на четную – второй вариант.

Рекомендации по работе с литературой:

Написанию контрольной работы предшествует внимательное изучение слушателем нормативно-правовых актов, а также учебной и научной литературы. Целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, научных статей.

При выполнении контрольной работы не допускается дословное переписывание литературы, излагать материал необходимо четко, своими словами. При использовании литературных материалов ссылки на источники обязательны. Цитаты должны оформляться соответствующим образом (подстрочные постраничные примечания – ссылки на использованные источники).

Раскрывая содержание нормативного материала, необходимо давать точные и конкретные ссылки на соответствующие нормативные акты: указать его название, как и когда он принят, где опубликован. При этом важно обращаться непосредственно к самим нормативным актам, а не воспроизводить их положения на основании учебной или популярной литературы.

Описание структуры контрольной работы:

Содержание контрольной работы должно соответствовать предлагаемому плану и включать в свою структуру:

1.  Развернутый план.

2.  Основной текст – ответы на предлагаемые вопросы, которые могут подразделяться на пункты (параграфы). При этом при ответе на каждый вопрос обязательно делается вывод.

3.  Список использованных нормативно-правовых актов в порядке их значимости (юридической силы).

4.  Список использованной литературы (оформляется в соответствии с библиографическими стандартами.

5 .Список использованных материалов практики.

Требования к оформлению контрольной работы:

Ориентировочный объем контрольной работы — 15 рукописных или 10 машинописных листов формата А-4.

На титуле пишутся: название дисциплины, номер контрольной работы и варианта, факультет, курс, группа, фамилия, имя, отчество.

При выполнении контрольной работы следует соблюдать очерёдность заданий, формулировку заданий и оставлять поля для замечаний, объяснений и методических указаний.

Нумерация листов сквозная. Первый лист не нумеруется.

Ответ на каждый вопрос, списки использованной литературы, нормативных актов, материалов практики начинаются с отдельной страницы и снабжаются соответствующими заголовками или подзаголовками.

Обязательно соблюдение абзацев. Недопустимы сокращения (кроме общепринятых).

Ответы следует пронумеровать в порядке поставленных вопросов и заданий. При выполнении задания следует оставлять поля для замечаний преподавателя.

При составлении списка использованной литературы слушатель должен помнить, что в первую очередь указываются акты, обладающие большей юридической силой, — законы Российской Федерации, законы субъектов Федерации, и только после этого располагаются подзаконные нормативные акты, далее следует перечень учебной и научной литературы в алфавитном порядке.

Контрольная работа должна быть подписана слушателем на последней странице после списка литературы, где также должна быть указана дата ее выполнения.

Если работа выполнена не в соответствии с указаниями или не полностью, она не принимается к проверке.

Задания для домашних контрольных работ

Вариант 1

Алиментные обязательства в семейном праве

1.  Задание теоретическое:

Примерный план:

1.  Понятие алиментных обязательств и их классификация.

2.  Права и обязанности супругов по взаимному содержанию в период брака и после расторжения брачных отношений.

3.  Алиментные обязательства родителей по содержанию детей: порядок взыскания и определения размера алиментов.

4.  Алиментные обязательства детей по содержанию родителей.

5.  Алиментные обязательства других родственников и иных лиц.

2.  Задание практическое:

Лицо, обязанное выплачивать алименты

Лицо, имеющее право получать алименты

Очередь

Форма выплаты (твердая денежная сумма / в % соотношении)

Основания возникновения

Основания прекращения

Продолжительность алиментного обязательства

Основания освобождения от выплаты алиментов

Ответственность за уклонение от выплаты алиментов

Вариант 2

Формы устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей

1.  Задание теоретическое:

Примерный план:

1.  Социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выявление детей, оставшихся без попечения родителей.

2.  Усыновление (удочерение). Усыновление (удочерение) иностранными гражданами или лицами без гражданства.

3.  Опека и попечительство.

4.  Приемная семья.

2.  Задание практическое:

Форма устройства детей в семью

Основание возникновения правоотношения

(документ)

Права и обязанности лица, заменяющего родителя

Срок продолжительности правоотношения

Основания прекращения правоотношения

Рекомендуемый список литературы

Основная учебная литература

1.  Антокольская М. В. Семейное право: Учебник. – 2-е изд. – М.: Юристъ, 2002.

2.  Гонгало Б. М. Семейное право: Учебник. М.: Статут, 2010.

3.  Гришина И. И., Гришин И. П. Семейное право. Учебное пособие. – М.: Издат. ДОМ «Городец», 2004.

4.  Грудцына Л. Ю. Семейное право: Краткий курс. М.: Эксмо, 2005.

5.  Ильина О. Ю. Семейное право: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2010.

6.  Муратова С. А. Семейное право: Электронный учебник (CDR). М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

7.  Муратова С. А. Семейное право в схемах с комментариями: учебное пособие. М.: Эксма, 2011.

8.  Муратова С. А. Семейное право. Учебник. М., Издат. Эксмо, 2009.

9.  Нечаева А. М. Семейное право: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006.

10.Пчелинцева Л. М. Семейное право России: Учебник ВУЗов, М.: Инфра-М, 2010.

11.Семейное право: Альбом схем: Учебное пособие. М.: Щит, 2000.

12.Семейное право: Учебник / Гонгало Б. М., Михеева Л. Ю., Крашенинников П. В., Рузакова О. А. – М.: Статут, 2010.

13.Семейное право. Практикум. Учебное пособие / Ильина О. Ю. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

Дополнительная учебная и научная литература

1.  Алексий П. В., Петров И. В. Семейное право: учебник для студентов вузов. 3-е издание. М.: Юнти-Дана, Закон и право, 2008.

2.  Арутюнян Г. В. Правовое регулирование усыновления в Российской Федерации// Гражданин и право. 2002. № 3.

3.  Архипов Б. П. Предприятие как предмет права общей совместной собственности супругов// Законодательство. 2005. № 10.

4.  Афанасьева И. В. Брак и семья. М., 2000.

5.  Бакина С. Вашим сотрудником стал алиментщик// Практическая бухгалтерия. 2005. № 7.

6.  Березникова Ю. Р. Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с недвижимым имуществом // Правовые вопросы недвижимости. 2009. № 1. С. 26-27.

7.  Беспалов Ю. Участие законных представителей в реализации семейных прав ребенка // Российская юстиция. 2003. № 6.

8.  Богданова Г. В. Права и обязанности родителей и детей. М, 2004.

9.  Вдовенков В., Широков В. Неисполнение обязанности по воспитанию несовершеннолетнего: криминологический анализ и пределы уголовной ответственности // Российская юстиция. 2003. № 12.

10.  Величкова О. И. Семейно-правовой статус несовершеннолетнего родителя. Некоторые проблемы// Право и политика. 2002. № 3.

11.  Вергасова М., Михеева Л. Отказ от алиментов на ребенка недопустим // Российская юстиция. 2000. № 9.

12.  Воронцова С. Н. О наследственных правах суррогатных детей // Бюллетень нотариальной практики. 2009. № 1. С. 7-13.

13.  Грибанов В. В. Осуществление и защита гражданских прав. М.: Статут, 2000.

14.  Гуев А. Н. Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации: Научно-практическое издание. М.: Издательство «Экзамен», 2004.

15.  Гусев А. П. Новейший юридический экспресс-справочник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

16.  Данилин В. И., Реутов С. И. Юридические факты в советском семейном праве. Свердловск: изд-во Свердловского ун-та.1989.

17.  Данилов Е. П. Семейные споры: Комментарии. Адвокатская и судебная практика. Образцы документов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004.

18.  Дячук Е. В. Судебный контроль как способ защиты семейных прав // Мировой судья. 2011. № 5.

19.  Завражнов В. Усыновление иностранцами детей – российских граждан // Российская юстиция. 2001. № 7.

20.  Законодательство по защите прав семьи. Герда, 1998.

21.  Звенигородская Н. Ф. Договор, соглашение, согласие в семейном праве: проблема терминологии и соотношения // Мировой судья. 2011. № 6.

22.  Звенигородская Н. Ф. Система договорных обязательств в семейном праве: новые подходы к исследованию // Семейное и жилищное право. 2011. № 4.

23.  Звенигородская Н. Ф. Смешанные договоры в семейном праве // Нотариус. 2011. № 4.

24.  Звенигородская Н. Ф. Ювенальная юстиция и ее роль в защите прав детей в семейно-правовой сфере // Вопросы ювенальной юстиции. 2009. № 3. С. 14-17.

25.  Зубарева О. Законодательство об обеспечении прав детей// Законность. 2005. № 6.

26.  Каплунов В. Защита прав и интересов несовершеннолетних// Законность. 2005. № 9.

27.  Косарева И. А. Родство и усыновление как отрицательные условия заключения брака // Современное право. 2008. № 3. С. 90-94.

28.  Косова О. Ю. Семейные обязательства: обязанность содержания и алиментные обязательства// Правоведение. 2003. № 4.

29.  Косова О. Субъектный состав соглашений об уплате алиментов // Российская юстиция. 2002. № 12.

30.  Косова О. Усыновление пасынков и падчериц: процедурные вопросы // Российская юстиция. 2001. № 2.

31.  Косова О. Особенности международного усыновления// Законность. 2001. № 1.

32.  Кострова Н. М. Развитие процессуальных правил разбирательства семейных дел// Журнал российского права. 2001. № 7.

33.  Косяков А. Ю. Правоприменение императивных норм общей части семейного права // Российский судья. 2011. № 7.

34.  Крашенниников П. В., Седугин П. И. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации/ Под общ. ред. П. В. Крашеннниникова, П. И. Седухина. М. НОРМА, 2001.

35.  Ксенофонтова Д. С. Соотношение договоров о предоставлении содержания в семейном праве // Бюллетень нотариальной практики. 2011. № 2.

36.  Курбаницкий И. Н. Педагогическое и правовое толкование понятия «Приемная семья»// Педагогика. 2002. № 5.

37.  Кустова В. В. Актуальные проблемы установления усыновления в Российском праве// Журнал российского права. 2002. № 7.

38.  Логунов Д. А. Взыскание алиментов// Юридический мир. 2000. № 2.

39.  Максимович Л. Б. Защита прав несовершеннолетних членов семьи при сделках с недвижимостью// Закон. 2004. № 4.

40.  Мелентьев Н. Минимальный размер доходов, с которых взыскиваются алименты // Российская юстиция. 2002. № 10.

41.  Михеева Л. Ю. Опека и попечительство: Теория и практика (под ред. д. ю.н., профессора Р. П. Мананковой). «Волтерс Клувер», 2004.

42.  Михеева Л. Ю. Судебное взыскание алиментов на несовершеннолетних детей// Закон. 2004. № 4.

43.  Михеева Л. Правовое регулирование патронатного воспитания детей // Российская юстиция. 2003. № 7.

44.  Михеева Л. Ю. Институт опеки и попечительства в современных условиях// Государство и право. 2003. № 5.

45.  Михеева Л. Ю. Опеке и попечительству – государственную поддержку// Закон и право. 2002. № 12.

46.  Невзгодина Е. Л. Вопросы судебной практики по делам об установлении усыновления// Российский судья. 2001. № 8.

47.  Нечаева А. М. Судебная защита прав ребенка. Учебно-практическое пособие. М, 2004.

48.  Нечаева А. Усыновление детей иностранцами в Российской империи //Российская юстиция. 2002. № 10.

49.  Нижник Н. С. Правовой статус ребенка в русской семье// История государства и права. 2002. № 4.

50.  Низамиева О. Н. Семейное право на рубеже XX-XXI веков: обзор выступлений на международной научно-практической конференции // Семейное и жилищное право. 2011. № 4.

51.  Носкова А. В. Год семьи: некоторые итоги // Социологические исследования. 2008. № 12. С. 80-81.

52.  Палькина Т. Н. Сравнительно-правовой анализ личных неимущественных прав в семейном и гражданском праве // Семейное и жилищное право. 2011. № 1.

53.  Подзоров С. А. Семейное законодательство. М., 2004.

54.  Полозов В. Н. О соотношении понятий брачного договора и соглашения о разделе общего имущества супругов// Юрист. 2002. № 11.

55.  Пчелинцева Л. М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. 3-е издание. М.: НОРМА, 2004.

56.  Пчелинцева Л. М. Правовые аспекты воспитания и обучения несовершеннолетних// Журнал российского права. 2003. № 2.

57.  Пчелинцева Л. М. Обеспечение безопасности несовершеннолетних граждан семейно-правовыми средствами// Журнал российского права. 2001. № 6.

58.  Ржаницына Л. С. Алименты на детей как элемент гражданской ответственности // Социологические исследования. 2010. № 7. С. 21.

59.  Сакович О. М. Правоотношения супругов по зарубежному законодательству// Журнал российского права. 2003. № 10.

60.  Семилетова Л. В. Чужие дети становятся родными// Закон. 2004. № 4.

61.  Сорокин С. Имущественные права ребенка в семье // Российская юстиция. 2000. № 2.

62.  Судебная практика по семейным спорам. Книга 1/ Руководитель кол. Составителей П. В. Крашенинников. М.: «Статут», 2004.

63.  Тарусина Н. Н. Семейное право. М.: Проспект, 2010.

64.  Тихомирова Л. В., Тихомиров М. Ю. Алиментные права и обязанности членов семьи: Практическое пособие / под. ред. М. Ю. Тихомирова. Издательство Тихомирова М. Ю., 2011.

65.  Хуснетдинова Л. Право на алименты совершеннолетних трудоспособных детей, обучающихся в вузе // Законность. 2009. № 3. С. 29-33.

66.  Чашкова С. Ю. Соглашения о предоставлении содержания// Юридический мир. 2003. № 1, 2.

67.  Чучаев А., Рожнов А. Нарушение тайны усыновления// Законность. 2002. № 3.

68.  Шахматов В. П. Семейное правоотношение. Красноярск, 1978.

69.  Шебанова Н. А. Семейные отношения в международном частном праве. М., 1995.

70.  Шохина Л. Н. Правовые основы государственной поддержки детей-сирот// Гражданин и право. 2002. № 1.

71.  Штыков Д. В. К вопросу о согласии ребенка при рассмотрении судами споров, затрагивающих его интересы // Вопросы ювенальной юстиции. 2009. № 3. С. 28-31.

72.  Ювенальное право: Учебник для вузов / под ред. А. В. Заряева, В. Д. Малкова. ЗАО Юстицинформ, 2005.

Нормативно-правовые акты

1.  Конвенция ООН «О правах ребенка» Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. Сборник международных договоров СССР. Bd. XLVI. 1993 г.

2.  Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

3.  Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ.

4.  Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая от 21 октября 1994 г., вторая – от 22 декабря 1995 г., третья – от 1 ноября 2001 г.)

5.  Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ.

6.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ. С. 5.35.

7.  Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 23 октября 2002 г.

8.  Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1.

9.  Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке (попечительстве)».

10.Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Ст. 8.

11.Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

12.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

13.Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

14.Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

15.Основные направления государственной семейной политики (утверждены Указом Президента РФ от 14 мая 1996 г. № 712).

16.Распоряжение Президента РФ от 13 декабря 2000 г. № 565-рп «О выделении средств из резервного фонда Президента РФ Минобразованию России для детских домов семейного типа и приемных семей».

17.Постановление Правительства РФ от 10 марта 2005 г. № 123 «О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью».

18.Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием».

19.Постановление Правительства РФ от 29 марта 2000 г. № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства».

20.Постановление Правительства РФ от 28 марта 2000 г. № 268 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением».

21.Постановление Правительства РФ от 17 апреля 1999 г. № 432 «Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния». П. п. 26 – 30.

22.Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей».

23.Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье».

24.Постановление РФ от 1 мая 1996 г. № 542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, приять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью».

25.Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 апреля 2005 г. № 110 «Об утверждении Инструкции по работе с документами органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей, представляемых для получения разрешения на открытие представительства иностранной организации по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации в Министерство образования и науки Российской Федерации».

26.Приказ Минздрава РФ от 10 сентября 1996 г. № 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями.

27.Письмо Минобразования РФ от 29 октября 2001 г. № 1293/28-5 «Об оформлении трудовых отношений органов опеки и попечительства с приемными родителями».

28.Закон Челябинской области от 25 октября 2007 года № 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю и социальных гарантиях приемной семье».

29.Решение Челябинской городской Думы третьего созыва от 23 августа 2005 г. № 5/25 «Об утверждении Положения об организации работы по опеке и попечительству в городе Челябинске».

Судебная практика

1.  Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей».

2.  Постановление Пленума Верховного Суда от 27 мая 1998 г. № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей».

3.  Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. № 9 «О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов».

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020