Контрольные по юриспруденции| Перечень вопросов для контроля по педагогике | Juristu5
ВУЗы по юриспруденции Готовые работы по юриспруденции Как писать работы по юриспруденции Учебные материалы Решить задачу online

Перечень вопросов для контроля по педагогике


14

8.4. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

1.  Народная педагогика как «золотой фонд» научной педагогики.

2.  Этнопедагогическое осмысление процесса современного воспитания.

3.  Предмет и метод этнопедагогики.

4.  Научное содержание народной педагогики.

5.  Дети как субъект этнопедагогики.

6.  Методологические основы этнопедагогики.

7.  Детский фольклор и этнопедагогика.

8.  Детская этническая среда.

9.  Народные модели воспитания.

10.  Мудрые заповеди народной педагогики и современность.

11.  Исследование, изучение и применение этнопедагогических идей и опыта в массовой педагогической практике.

12.  Диалектика национального и общечеловеческого в этнопедагогике.

13.  Взаимодействие эпистемического и аксиологического аспектов фольклора в этнопедагогике.

14.  Жанры фольклора как средство народной педагогики.

15.  Народная педагогика как знание, творчество, культура.

16.  История, теория и практика этнопедагогики в современном семейном воспитании.

17.  Проблема этического самовоспитания в народной педагогике.

18.  Гуманизм и демократизм этнопедагогики.

19.  Народный (национальный) этикет и его современное состояние.

20.  Развитие речи и мышления детей средствами народной педагогики.

21.  Намеки как средство этического воспитания.

22.  Обрядовый этикет и его этнопедагогическое значение.

23.  Традиционная этика гостеприимства.

24.  Игры детей как этнопедагогическое явление.

25.  Народные методы закаливания и их использование в современной жизни.

26.  Педагогическая помощь родителям в контексте традиционной культуры воспитания.

27.  Педагогический такт учителя в общении с родителями учащихся.

28.  Общение учителя с родителями на основе действующих традиций народной педагогики.

29.  Рефлексия в этнопедагогике.

30.  Взаимные отношения учителей и родителей с точки зрения соблюдения прав человека и требований народной этики.

31.  Детские игры и их классификация.

32.  Физический труд и игра в этнопедагогике.

33.  Связь физического воспитания с нравственным в этнопедагогике.

34. Этнопедагогика о возрастных особенностях детей.
3 5. Этнопедагогика и этномедицина.

36.  Новаторский опыт Никитиных и этнопедагогика.

37.  Художественная литература как этнопедагогическое явление.

38.  Трудовые традиции народа и воспитание детей.

39.  Педагогическое окружение детей и его роль в воспитании.

40. Кубанские педагоги о необходимости регионального подхода к
образованию: историко-педагогический аспект.

8.5. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ, РЕФЕРАТОВ И ЭССЕ

1.  Представления народа о прекрасном и безобразном в природе, жизни и человеке.

2.  Полный этнопедагогический цикл: обряды и ритуалы жизненного цикла.

3.  Традиции семьи и семейного воспитания как этнопедагогическое явление.

4.  Взаимосвязь целей общества и семьи по воспитанию детей.

5.  Педагогика народного быта.

6.  Особенности подготовки к семейной жизни в этнопедагогике.

7.  Этнопедагогическая сущность ритуалов и обрядовых действий.

8.  Морально-этические принципы семьи.

9.  Взаимодействие старых и новых прогрессивных семейных традиций в современном воспитании детей.

10.  Этнопедагогика семейного быта.

11.  Трехпоколенная семья и ее этнопедагогические ресурсы.

12.  Этнопедагогический обзор народов России.

13.  Этнопедагогика, ее цели, задачи и содержание.

14.  Этнопедагогические модели современной образовательной среды (на примере школ казачьей направленности).

15.  Использование народных средств обучения в школьном преподавании.

16.  Этнопедагогика с точки зрения культурологического подхода.

17.  Этнопедагогика как практикоориентированная педагогика, ее пансофический характер.

18.  Природосообразность и культуросообразность этнопедагогики.

19.  Традиционная культура этноса и ее роль в воспитании детей.

20.  Этнопедагогика как педагогика национальной идентичности.

15

16

8.6. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЗО)

1.  Самобытность народных педагогов, их дела и мысли.

2.  Известные педагоги Кубани: историко-педагогический очерк.

3.  «Мудрость старых чехов» Я. А. Коменского как первый образец афористической этнопедагогики.

4.  Этнопедагогический опыт семейного воспитания в наследии И. Г. Песталоцци.

5.  Русская этнопедагогическая классика (К. Д. Ушинский)

6.  Этнопедагогическое наследие В. А. Сухомлинского.

7.  Историческая этнопедагогика. Историография народной педагогики.

8.  Этнопедагогика семьи.

9.  Одаренные дети в этнопедагогике.

10.  Народные игры и забавы детей.

11.  Этнопедагогическая антропология.

12.  Афористическая этнопедагогика.

13.  Этнопедагогические основы народного патриотического сознания и поведения (на основе анализа русских народных сказок).

14.  Особенности народной педагогики кубанского казачеств

15.  Народный этикет и проблемы его возрождения (напримере изучения опыта казачьих школ).

16.  Чему можно научиться у казаков?

17.  Языческое и христианское в «Масленице».

18.  Весенняя обрядность и ее воспитательное значение.

19.  Эстетическое начало в народной обрядности.

20.  Какому этикету учит нас народная культура? (на примере устного народного творчества)

10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

10.1 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бим-Бад Б. М. Воспитание человека человеком: начала современной педагогической антропологии. — М., 1994.

2. Волков Т. Н. Этнопедагогика: Учебник. — М., 1999.

3.  Григорьев В. М. Народная педагогика игры. — М., 1997.

4.  Петрова Т. Н. Народная педагогика. — Чебоксары, 1998.

5.  Традиционная культура и детиПод ред. Бондаря Н. И. —

6.  Кукулин, этнопедагогика и этнопсихология

( 10.2 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

16

17

1.  Бим-Бад Б. М. Педагогические течения в начале двадцатого века. — М., 1994.

2.  Бим-Бад Б. М. Щит и оборона детства. — М., 1998.

3.  Васильцова З. П. Мудрые заветы народной педагогики — М., 1983.

4.  Волков Г. Н. Современное функционирование народной педагогики как феномена демократии и гуманизма. — Чебоксары, 1993.

5.  Волков Г. Н. Этнопедагогика чувашей. — М., 1997.

6.  Гершунский Б. С. Философия образования. — М., 1998.

7.  Детские подвижные игры народов СССР/Сост. А. В. Кальман. — М, 1988.

8.  Кадыров Б. Формирование узбекской народной педагогики. — Ташкент, 1992.

9.  Корчак Я. Как любить ребенка. — М., 1980.

10.  Мид М. Культура и мир детства. — М., 1988.

11.  Нусхаев А. Л. и др. Стратегия реформ образования Калмыкии в русле национальной идеи. — Элиста, 1997.

N

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020