Учебные материалы по юриспруденции| Криминология тесты | Juristu5
ВУЗы по юриспруденции Готовые работы по юриспруденции Как писать работы по юриспруденции Учебные материалы Решить задачу online

Криминология тесты


Задание №4.

Определите, какие из перечисленных в задании №3 обстоятельств имеют объективный, субъективный или объективно-субъективный характер.

Решение тестов.

Тест №4. По содержанию причины преступности классифицируются на:

а) политические, б) внешние, в) личные, г) экономические, д)медицинские.

Тест №5. К криминогенным детерминантам относятся: а) обстоятельства, б) события, в) недостатки, г) причины, д) пережитки прошлого в сознании людей.

9. Литература.

9.1. Законодательные и нормативно-правовые акты: те же, что и к практическому занятию №1.

9.2. Учебная литература:

Основная учебная литература по все темам: та же, что и к практическому занятию №1.

9.3. Дополнительная литература для подготовки рефератов и углубленного изучения вопросов темы: те же, что и к практическому занятию №1 и дополнительно:

1. Блувштейн Ю. Д. О причинной обусловленности преступности // Криминология и уголовная политика. — М., 1985.

2. Гилинский Я. И. Проблема причинности в криминологической науке // Сов. Государство и право. -1986.

3 Данынин И. Н. Преступность: понятие и общая характеристика, причины и условия. — К., 1988.

4.  Долгова А. И. Взаимодействие и причинность в криминологии// Вопр. борьбы с преступностью. — М., 1981. — Вып.34„

5.  Коробейников В. В., Селиванов Н. АД Скворцов К. Р. Изучение факторов, влияющих на изменение уровня и структуры преступности // Сов. государство и право. — 1982. — № 1.

6. Костицкий М. В. Введение в юридическую психологию: методологические и теоретические проблемы. — К., 1990. — С. 110-114.

7. Лопушанский Ф. А., Миллер А. И. К вопросу о понятии причин и условий преступлений // Проблемы борьбы с преступностью в Украине. — К., 1992. -С.137-139.

8. Причины преступности. — Хабаровск, 1988.

9. Проблемы причинности в криминологии и уголовном праве. — Владивосток, 1983.

10. Сахаров А. Б. Методологические вопросы изучения социальной обусловленности преступности // Влияние социальных условий на преступность. — М., 1983.

11. Кудрявцев В. Н. Причины правонарушений. — М., 1976.

12. Кузнецова Н. Ф. Проблемы криминологической детерминации. — М., 1984.

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля) тот же, что и к практическому занятию №1.

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) тот же, что и к практическому занятию №1.

12. Вопросы и задания для самоконтроля и использования в письменной контрольной работе или опроса на занятии в аудитории.

1) Понятие криминологии. Точки зрения на дефиницию и предмет криминологии.

2) Предмет криминологии.

3) Криминологические явления и процессы.

4) Место криминологии в системе уголовно-правовых дисциплин.

5) Система криминологии. Точки зрения по данной проблеме.

6) Цели и задачи криминологической науки.

7) Методология криминологической науки.

8) Краткая характеристика научных методов, обеспечивающих получение промежуточных научных результатов в криминологии.

9) Краткая характеристика научных методов, обеспечивающих получение окончательных научных результатов в криминологии.

10) Сущность научных результатов, получаемых в криминологии и их использование для объяснения, прогнозирования и управления криминологическими процессами.

11) Криминологические закономерности.

12) Этапы становления криминологической теории и практики.

13) Источники первичной криминологической информации.

13. Формы и способы контроля самостоятельной работы по Теме №2

По названной теме будет проведена следующая форма контроля:

1) Проверка тезисов по вопросам занятия;

2) Устный опрос на практическом занятии;

3) Проверка заданий, решения задач и тестов, написание понятий.

4) Обсуждение проблемных вопросов и ситуаций на практическом занятии;

5) Прослушивание и обсуждение реферата.

6) Прослушивание и обсуждение научного сообщения или информации.

7) Проверка индивидуального задания №2.

8) Терминологический диктант.

Составил доцент В. А.Герасименко

КФУ. Криминология. 4 курс.

3.3. Рабочий план практического занятия № 3

по криминологии.

Время 4 часа.

Тема 3. Личность преступника и механизм совершения конкретного преступления

1.План

Вопросы.

1.Понятие и структура личности преступника.

2. Социальное и биологическое в личности преступника

3. Классификация личности преступника.

4. Понятие причин и условий конкретного преступления.

5.Социально-психологический механизм совершения конкретного преступления.

6. Условия неблагоприятного формирования личности.

7. Решение задач, заданий и тестов.

2. Форма занятия: дискуссия по теоретическим вопросам криминологии и практическое решение задач и ситуаций с применением норм криминологического законодательства.

3. Цель занятия: Закрепить и расширить знания у студентов по основным теоретическим положениям о личности преступника, её структуры и причинах конкретного преступного поведения. Обсудить понятие и типы личности преступников. Обсудить основные причины конкретного преступления. Изучить основные виды причин и условий конкретного преступления. Приобрести навыки анализа личности преступника и составления его характеристики, а также применения криминологических исследований при решении заданий, задач, ситуации, возникающие при исполнении должностных обязанностях юристом исследующих личность преступника.

4. Материальное обеспечение: Плакаты, слайды, доска, мел.

Тезисы лекции, выставка литературы. Учебно-методическое пособие и пособие по самостоятельной работе.

5. Формирующие компетенции:

1) Формирование теоретических представлений о личности преступника и причин конкретного преступления. Закономерностях, принципах и факторах научного исследования личности преступника, и анализа его поведения в конкретной жизненной ситуации.

2) Знать особенности и тенденции изменения личности пре ступника, и причин пораждающих конкретное преступление, а также основне направления их развитие и изучения в современной криминологии.

3) Совместная квалификация и комплексный юридический анализ криминологических явлений или проблем связпнных с личность пре ступника и их юридическое решение.

4) Овладение умениями поиска и анализа криминологических обстоятельств, характеристик в различных уголовных делах и явлениях.

5) Овладение способностями творческого осмысления и применения полученных знаний и умений в будующей профессиональной юридической деятельности с использованием современных информационных технологий.

6) Совершенствование ораторского искусства и умения довести свою юридическую информацию до собеседника.

6. Учебное задание для подготовки к практическому (семинарскому) занятию.

Обязательное задание.

1). Проработать (прочитать, дописать, дополнить) конспект лекций по теме.

2) Изучить соответствующий раздел в учебнике «Криминология» (с.65-86) или в других рекомендованных учебниках.

3). Проанализировать законы и нормативных актов по данной теме:

4). Выписать не менее 5-ти нормативных понятий, определений или терминов по теме из указанных нормативных актов или словаря терминов и понятий по криминологии.

5). Подготовить тезисы или конспект ответов по вопросам практического занятия № 3, используя учебник или учебно-методическое пособие по криминологии.

6). Подготовить практическую часть занятия.

6.1) Решение практических заданий №№ 1,2,3,4.

6.2) Решение тестов №№ 1,2,3,4,5..

Дополнительное задание

7). Ознакомиться с задачами (№ …) и тестами (№ …) которые содержаться в данном задании или разделе сборника задач по данной теме для решения их на аудиторных занятиях.

8). Подготовить реферат по теме «Роль мотивации в генезисе преступного поведения», «Ситуация и ее роль в механизме преступного поведения» или по выбору из списка рефератов по теме. Только студент по установленной в группе очереди.

9). Проверить свои знания по вопросам самоконтроля.

10). Ознакомиться (по желанию) с дополнительным материалом по вопросам темы в научной литературе (монографии, статье, юридическом журнале и др.) и материалами административной и судебной практики для выступления с информацией на семинаре и участия в дискуссии.

7. План практического занятия № 3.1

2 часа.

Тема. Криминологическое учение о личности преступника

3.1.1. План.

Вопросы.

1. Понятие личности преступника.

2. Структура личности преступника.

3.Социально-демографические свойства личности.

4. Социально-ролевый свойства личности.

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020