Учебные материалы по юриспруденции| Криминология преступления практика | Juristu5
ВУЗы по юриспруденции Готовые работы по юриспруденции Как писать работы по юриспруденции Учебные материалы Решить задачу online

Криминология преступления практика


3.1.2. . Содержание практических заданий (ситуаций).

Выполнить задание № 1

1) Описать любое событие преступления.

2) Дать (путем заполнения таблицы) личностную характеристику преступника, совершившего описанное преступление. Указав при этом: а) социально-демографические данные; б) социально-ролевые свойства; в) социально-психологические свойства; г) психологические процессы и их сила; г) биологические свойства.

3) Выделить из указанный характеристик 5-6 (удовлетворительно), 7-8 ( хорошо), 9-10 (отлично) детерминант (причин, условий, факторов), приведших к совершению указанного преступления.

Решение тестов.

Тест №1. Какая группа сил оказывает наибольшее влияние на формирование преступности в обществе: 1) Силы космо-теллурической среды. 2) Биологические факторы. 3)Социальные факторы.

Тест №2. Рост числа безработных: 1) Приведет к снижению уровня краж;

2) Приведет к увеличению уровня краж; 3)Не окажет влияния на уровень краж.

Тест №3. Применение смертной казни: 1) Приведет к снижению уровня убийств; 2) Приведет к росту уровня убийств; 3)Не окажет влияния на динамику убийств.

8. Практическое занятие № 3.2

2 часа.

Тема: Причины, условия и механизм совершения конкретного преступления.

3.2.1. План.

Вопросы:

1. Понятие причин и условий конкретного преступления.

2. Социально-психологический механизм совершения конкретного преступления.

3. Условия неблагоприятного формирования личности.

4. Решение задач, заданий и тестов.

3.2.2. . Содержание практических заданий (ситуаций).

Выполнить задания письменно:

Задание №2. Нарисовать схему механизма совершения конкретного преступления.

Задание №.3. Используя имеющиеся в криминологии классификации, обоснуйте, какой тип личности описан в указанном ниже случае:

Краснова Н. И. мать троих малолетних детей, работница ателье по пошиву верхней женской одежды, после примерки увидела, что заказчица вышла из примерочной, оставив дамскую сумку. Воспользовавшись отсутствием заказчицы, Краснова похитила из её сумки 3000 рублей.

Краснова Н. И., 43 года, образование среднее специальное, ранее не судима. По месту работы характеризуется положительно, пользуется уважением в коллективе. Факт совершения преступления объяснила своим тяжелым материальным положением, тем, что она воспитывает одна троих детей и денег на жизнь совсем не хватает.

Задание №. 4. Используя имеющиеся в криминологии классификации, обоснуйте, какой тип личности описан в указанном ниже случае:

Судимый три года назад за мошенничество Греков А. А. работал коммерческим директором негосударственной автотранспортной организации. Он систематически получал взятки с водителей за наиболее доходные рейсы по Крыму. С помощью бухгалтера постоянно недоплачивал водителям заработную плату, обращая разницу в свою пользу, Ежемесячно уклонялся от уплаты налогов, в декларации о доходах всегда указывал заниженный уровень прибыли. Прибывшему по жалобе одного из уволенных водителей налоговому инспектору дал взятку в крупном размере.

Решение тестов.

Тест №4. Каково значение криминологической характеристики личности преступника для уголовного законодательства? 1) Является основанием для введения новой статьи; 2) Является основанием для установления или изменения вида и размера наказания; 3) Не влияет на уголовное законодательство.

Тест №5. Каково значение изучения криминологической характеристики личности преступника для индивидуализации наказания. 1) Знание личности конкретного преступника дает основание назначить срок наказание выше или ниже. 2) Личность конкретного преступника не влияет на его индивидуальное наказание. 3) Личность конкретного преступника влияет только на взаимоотношение преступника с судьей и следователем.

9. Литература.

9.1. Законодательные и нормативно-правовые акты: те же, что и к практическому занятию №1.

9.2. Учебная литература:

Основная учебная литература по все темам: та же, что и к практическому занятию №1.

9.3. Дополнительная литература для подготовки рефератов и углубленного изучения вопросов темы: те же, что и к практическому занятию №2 и дополнительно:

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля) тот же, что и к практическому занятию №1.

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) тот же, что и к практическому занятию №1.

12. Вопросы и задания для самоконтроля и использования в письменной контрольной работе или опроса на занятии в аудитории.

1) Дайте понятие личности преступника?

2) В чем состоит отличие личности преступника от личности непреступника (законопослушного лица и некриминального правонарушителя)? 3) Какие подсистемы входят в систему «личности преступника»?.

4) Какие элементы образуют социально-демографическую подсистему личности преступника?

5) Что такое криминогенная личность?

6) существуют ли потенциальные преступники?

7) Осветите дискуссионные вопросы о биологической предрасположенности лиц к преступлениям?

8) Каковы виды классификаций личности преступника и их практическое значение?

13. Формы и способы контроля самостоятельной работы по Теме №3

По названной теме будет проведена следующая форма контроля:

1) Проверка тезисов по вопросам занятия;

2) Устный опрос на практическом занятии;

3) Проверка заданий, решения задач и тестов, написание понятий.

4) Обсуждение проблемных вопросов и ситуаций на практическом занятии;

5) Прослушивание и обсуждение реферата.

6) Прослушивание и обсуждение научного сообщения или информации.

7) Проверка индивидуального задания №3.

8) Терминологический диктант.

Составил доцент В. А.Герасименко

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020