juristu5 – Этнопедагогика вопросы
ВУЗы по юриспруденции Готовые работы по юриспруденции Как писать работы по юриспруденции Учебные материалы Решить задачу online

Этнопедагогика вопросы


<question>Совокупность знаний, умений и навыков народа в области воспитания —

<variant>народная педагогика

<variant>этнопсихология

<variant>этнография

<variant>этнофилософия

<variant>этнокультурология

<question> Наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально — этнических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации:

<variant>этнопедагогика

<variant>народная педагогика

<variant>этнофилософия

<variant>этнопсихология

<variant>этнография

<question>Этнопедагогика исследует:

<variant>этнические особенности обучения и воспитания

<variant>формы и методы воспитания

<variant>формы и методы обучения

<variant>формы и методы обучения и воспитания

<variant>формы и средства воспитания

<question>Наука, объясняющая народную педагогику и предлагающая пути её использования в современных условиях:

<variant>этнопедагогика

<variant>этнофилософия

<variant>этнография

<variant>этнофиология

<variant>этнокультурология

<question>Принципы народной педагогики

<variant>воспитание в труде, связь с жизьню

<variant>человечность, честность

<variant>трудолюбие

<variant>аккуратьность, свободомыслие

<variant>добрата, аккуратность

<question>Принципы обучения в народной педагогике —

<variant>связь обучения с жизнью, принцип наглядности

<variant>принцип народности, принцип доброты

<variant>принцип систематичности и непрерывности в обучении, принция народности

<variant>принцип прочности знаний, принцип патриотизма.

<variant>принцип приеметвенности, принципы гуманизма

<question>Этническая педагогическая культура, развивающаяся этнопедагогическая действительность —

<variant>объект этнопедагогики

<variant>предмет этнопедагогики

<variant>закон этнопедагогики

<variant>закономерность этнопедагогики

<variant>метод этнопедагогики

<question>Процесс этнического воспитания человека, продолжающегося на протяжении всей его жизни как процесс непрерывного освоения этносоциальных ролей —

<variant>предмет этнопедагогики

<variant>закон этнопедагогики

<variant>объект этнопедагогики

<variant>прием этнопедагогики

<variant>закономерность этнопедагогики

<question>Народная мудрость — устное народное творчество-обьект:

<variant>народной педагогики

<variant>педагогической науки

<variant>этнопедагогики

<variant>этнографии

<variant>этнокульторологии

<question>На основе какой науки возникла этнопедагогика

<variant>педагогики

<variant>этнофилософия

<variant>этнография

<variant>этнокультурологии

<variant>этнопсихологии

<question>Сфера духовной и материальной культуры народа, непосредственно связанная с воспитанием детей —

<variant>педагогическая культура народа

<variant>воспитание

<variant>мировоззрение

<variant>культура

<variant>этнопедагогика

<question>Науки, изучающие этнические явления —

<variant>этнография, этнофилософия

<variant>этнография, философия

<variant>этнопсихология, культурология

<variant>этнокультурология, психология

<variant>этнография, педагогика

<question>Наука, обогащающая педагогику, служащая её опорой и основой —

<variant>народная педагогика

<variant>этнопедагогика

<variant>этнопсихология

<variant>этнофилософия

<variant>этнокультурология

<question>Педагогическая культура народа отражена прежде всего в:

<variant>народной педагогике

<variant>этнопедагогике

<variant>научной педагогике

<variant>устном народном творчества

<variant>этнопсихологии

<question>Главное мерило духовности и эстетической ценности у народа —

<variant>Труд

<variant>Искусство

<variant>Наука

<variant>Мировоззрение

<variant>Воспитание

<question>Считал вредным искусственное навязывание чуждых законов без учета особенностей национального характера, национальной психологии, вековых традиций:

<variant>Ч. Валиханов

<variant>А. Кунанбаев

<variant>И. Алтынсарин

<variant>А. Байтурсынов

<variant>М. Дулатов.

<question>Выдвинул и разработал идею "материнской школы":

<variant>Я. А.Коменский

<variant>И. Г.Песталоцци

<variant>К. Д.Ушинский

<variant>А. С.Макаренко

<variant>Г. Н.Волков.

<question>Автор призыва " Адам бол!":

<variant>А. Кунанбаев

<variant>Ч. Валиханов

<variant>И. Алтынсарин

<variant>Ж. Аймаутов

<variant>М. Дулатов.

<question>Школа , в которой Ян Амос Коменский видел один из путей подъема национального самосознания народа и развития культуры —

<variant>Школа родного языка.

<variant>Начальная школа.

<variant>Неполная школа.

<variant>Средняя школа.

<variant>Гимназия.

<question>Педагог, воплотивший в своей педагогической системе основные черты русской классической педагогики и обосновавший принцип народности:

<variant>К. Д.Ушинский.

<variant>Л. Н.Толстой.

<variant>А. С.Макаренко

<variant>В. А.Сухомлинский

<variant>Ю. К.Бабанский.

<question>Автор " Очерка обычаев при сватовстве и свадьбе казахов Оренбургского ведомства"

<variant>И. Алтынсарин

<variant>А. Кунанбаев

<variant>Ч. Валиханов.

<variant>Ж. Аймауытов

<variant>М. Жумабаев.

<question>Цель воспитания личности в единстве с целью воспитания представителя нации рассматривал —

<variant>М. Жумабаев

<variant>М. Дулатов.

<variant>И. Алтынсарин.

<variant>Ж. Аумауытов

<variant>Х. Досмухамедов.

<question>Ученый, классифицировавший произведения устного народного творчества на 46 видов.

<variant>Х. Досмухамедов.

<variant>А. Кунанбаев.

<variant>И. Алтынсарин.

<variant>Ч. Валиханов

<variant>Ж. Аймауытов

<question>Ученый , предлагавший интегрировать литературу, историю и географию в предмет "Мое отечество"-

<variant>Ж. Аймауытов

<variant>Ч. Валиханов

<variant>И. Алтынсарин

<variant>А. Байтурсынов

<variant>М. Жумабаев.

<question>В 1920-е-1930-е годы казахскую этнопедагогику исследовали:

<variant>А. Байтурсынов, М. Дулатов,

<variant>Ж. Аймауытов, Калиев

<variant>Ч. Валиханов, М. Ауэзов

<variant>С. Торайгыров, С. Узакбаева.

<variant>М. Дулатов, Ч. Валиханов.

<question>В 1970-е -1990-е годы казахскую этнопедагогику исследовали:

<variant>С. Калиев, М. Курсабаев

<variant>К. Сейткалиев, С. Торайгыров.

<variant>И. Алтынсарин, Г. Потанин

<variant>И. Оршибеков, Н. Кулжанова

<variant>М. Жумабаев, М. Дулатов.

<question>Ученый, считавший, что суд должен зависеть от особенностей общественной жизни, обычаев, нравов, уровня культурного развития:

<variant>Ч. Валиханов

<variant>А. Кунанбаев.

<variant>И. Алтынсарин

<variant>М. Жумабаев

<variant>Ж. Аймауытов

<question>Ученый, считавший, что социальное значение народных праздников состоит в сплачивании людей и отражении суммы признаков, объединяющих их в некоторую устойчивую целостность:

<variant>М. Дулатов

<variant>К. Сейткалиев

<variant>С. Калиев

<variant>К. Кожахметова.

<variant>Х. Досмухамедов.

<question>Процесс, в ходе которого человек теряет лучшие черты и свойства родного народа —

<variant>деэтнизация

<variant>деградация.

<variant>развитие.

<variant>моноэтнизация

<variant>полиэтнизация.

<question>Комплекс накопленных эмпирическим путем наблюдений за природными и социальными процессами и явлениями и сделанных на этой основе выводов:

<variant>Народные знания

<variant>Народная психология

<variant>Народные традиции

<variant>Народные обычаи

<variant>Народные ритуалы.

<question>Суммарное, синтетическое представление о целях народного воспитания —

<variant>Народный идеал совершенного человека

<variant>Идеальный человек

<variant>Разносторонне развитый человек

<variant>Современный человек

<variant>Идеал.

<question>Виды свадебных обрядовых песен казахов —

<variant>Танысу, сынсу

<variant>Той бастар, бата

<variant>Жар — жар, терме

<variant>Бет — ашар, терме

<variant>Айтыс, сынсу.

<question>Открытие свадебного торжества:

<variant>Той — бастар

<variant>Сынсу

<variant>Танысу

<variant>Жар -жар

<variant>Бет- ашар.

<question>Средства воспитания:

<variant>Традиции, обычаи, обряды

<variant>Устное народное творчество, похвала

<variant>Декоративно- прикладное искусство, одобрение

<variant>Национальные игры, наказание

<variant>Национальные игры, запрет

<question>Исторически сложившиеся, устойчивые и наиболее обобщенные нормы и принципы общественных отношений людей, передаваемых из поклоения в поколение и охраняемые силой общественного поведения:

<variant>Традиции

<variant>Обычаи

<variant>Обряды

<variant>Ритуалы

<variant>Нормы.

<question>Жыры о батырах относятся к эпосу:

<variant>Героическому

<variant>Историческому

<variant>социально- бытовому

<variant>Сатирическому

<variant>Волшебному

<question>Фундамент нравственного совершенствования личности составляло воспитание —

<variant>Национального достоинства

<variant>Трудолюбия

<variant>Нравственности

<variant>Выносливости

<variant>Честности

<question>Самая эффективная практическая педагогика, материализованная сказка —

<variant>Игра

<variant>Загадка

<variant>Скороговорка

<variant>Пословица

<variant>Песня

<question>Особая форма передачи новым поколениям социального и культурного опыта —

<variant>Национальная традиция

<variant>Обычай

<variant>Обряд

<variant>Праздник

<variant>Ритуал.

<question>Выражать определенные нравственные и эстетические идеи, определяющие поведение людей — главная функция —

<variant>Обычаев и традиций

<variant>Языка

<variant>Труда

<variant>Воспитания

<variant>Среды

<question>Разовые ответные действия, детали обрядов —

<variant>Ритуалы

<variant>Обычаи

<variant>Традиции

<variant>Обряды

<variant>Привычки

<question>Ядром традиции являются:

<variant>Законы, заповеди

<variant>Правила, запреты

<variant>Законы, правила

<variant>Заповеди, запреты

<variant>Обычаи, ритуалы

<question>Ядро обычая составляют:

<variant>Правила, запреты

<variant>Заповеди, законы

<variant>Заповеди, традиции

<variant>Законы, традиции

<variant>Традиции, правила

<question>Виды казахского эпоса:

<variant>Героический, социально — бытовой

<variant>Героический, волшебный

<variant>Исторический, социально — бытовой

<variant>Волшебный- исторический

<variant>Героический, исторический

<question>Лиро- эпическая поэма "Кыз — Жибек" относится к эпосу:

<variant>Социально- бытовому

<variant>Героическому

<variant>Историческому

<variant>Волшебному

<variant>Эпическому

<question>Виды казахских народных сказок:

<variant>Волшебные, сказки о животных, бытовые, сатирические

<variant>Волшебные, исторические

<variant>Сказки о животных, исторические

<variant>Бытовые, сатирические, героические

<variant>Эпические

<question>Слова и действия человека о бережном отношении к природе, касающиеся окружающей среды, мира, животных и растений —

<variant>Запрет

<variant>Бата

<variant>Сынсу

<variant>Песня

<variant>Обычай

<question>Чем быть судьей у чужого народа, лучше быть пастухом у своего народа —

<variant>Казахская пословица

<variant>Русская пословица

<variant>Белорусская пословица

<variant>Чувашская пословица

<variant>Таджикская пословица

<question>Смысл ритуала заключается —

<variant>В том, что он обозначает (символизирует):

<variant>В самих составлющих его движениях

<variant>В песнях

<variant>В стихах

<variant>В поговорках

<question>Духовная преемственность обеспечивается —

<variant>Воспитанием

<variant>Трудом

<variant>Наследственностью

<variant>Средой

<variant>Развитием

<question>У казахов формировали в сыне качество джигита с —

<variant> 12 — 15 лет

<variant>8 -10 лет

<variant>9 -11 лет

<variant>13 -16 лет

<variant>16 -18 лет

<question>"Бесікке салу" (укладывание в колыбель) — это:

<variant>Обряд

<variant>Традиции

<variant>Обычай

<variant>Правило

<variant>Метод

<question>Обряд "тўсау кесу" совершали в:

<variant>1 год

<variant>2 года

<variant>3 года

<variant>4 года

<variant>5 лет

<question>Инициация посвящения в "мужчину" проводилась с мальчиками в:

<variant>5 — 7 лет

<variant>3 года

<variant>4 года

<variant>3 -4 года

<variant>10 лет.

<question>Обряды приобретали различное содержание в связи с полом ребенка с:

<variant> С 3 — х лет

<variant>2 -х лет

<variant>4 -х лет

<variant>5 лет

<variant>9 лет

<question>У казахов сын и дочь считались взрослыми с:

<variant>13 лет

<variant>14 лет

<variant>15 лет

<variant>16 лет

<variant>18 лет

<question>Основная цель загадок:

<variant>Умственное воспитание

<variant>Нравственное воспитание

<variant>физическое воспитание

<variant>Трудовое воспитание

<variant>Экологическое воспитание

<question>Жанр фольклора, способствующий одновременно умственному, нравственному и эстетическому воспитанию —

<variant>Сказка

<variant>Пословица

<variant>Поговорка

<variant>Песня

<variant>Скороговорка.

<question>Средства умственного воспитания:

<variant>Загадки, дидактические игры

<variant>Фольклор, танцы

<variant>Дидактические игры, песни

<variant>декоративно — прикладное искусство, песни

<variant>Эпос, игры.

<question>Освоение определенных умений и навыков, начиная с младенческого возраста по народной педагогике — цель:

<variant>Трудового воспитания

<variant>нравственного воспитания

<variant>Эстетического воспитания

<variant>Экологического воспитания

<variant>Экономического воспитания

<question>Забота о сохранении самобытных сторон трудовой деятельности —

<variant>Задача трудового воспитания

<variant>Цель трудового воспитания

<variant>Задача нравственого воспитания

<variant>задача нравственного воспитания

<variant>Задача экологического воспитания

<question>Жанры устного народного творчества и народное прикладное искусство —

<variant>средства трудового воспитания

<variant>Методы трудового воспитания

<variant>Приемы трудового воспитания

<variant>Формы трудового воспитания

<variant>средства нравственного воспитания

<question>Женские виды прикладного искусства —

<variant>Изготовление войлока и его орнамента

<variant>кузнечное дело

<variant>резьба по дереву

<variant>резьба по кости

<variant>изготовление ювелирных изделий

<question>Мужские виды прикладного искусства:

<variant>Изготовление ювелирных изделий

<variant>Плетение циновок

<variant>Ткачество

<variant>Вышивка

<variant>Шитье

<question>Методы и приемы формирования сознания личности в народной педагогике

<variant>Убеждение, пример

<variant>Благодарность, совет

<variant>Намек, объяснение

<variant>Совет, просьба

<variant>Убеждение, приучение.

<question>Методы и приемы поощрения в народной педагогике:

<variant>Похвала, благодарность

<variant>Объяснение, приучение

<variant>Убеждение, показ

<variant>Пример, намек

<variant>Упражнение, поощрение

<question>Исторически сложившиеся устойчивые нормы общественных отношений в быту —

<variant>Обычаи

<variant>Обряды

<variant>Традиции

<variant>Ритуалы

<variant>Нормы.

<question>Формы обрядово- бытовой поэзии:

<variant>Бет-ашар, жар — жар

<variant>Жар — жар, пословица

<variant>Коштасу, пословица

<variant>Жоктау, поговорка

<variant>Айтыс, терме.

<question>Краткое, образное и меткое изречение о различных явлениях жизни, содержащее глубокий обобщающий смысл:

<variant>Пословица

<variant>Поговорка

<variant>Терме

<variant>Бата

<variant>Айтыс

<question>Словесное благословление, ценное духовное пожелание:

<variant>Бата

<variant>Айтыс

<variant>Коштасу

<variant>Жоктау

<variant>Пословица

<question>Назидательные речитативы, состоящие из цепочки нравственных наставлений:

<variant>Терме

<variant>Пословица

<variant>Поговорка

<variant>Айтыс

<variant>Бата

<question>Любовь к Родине, к народу, единство и монолитнсоть народа — это перовооснова:

<variant>Нравственности

<variant>Эстетичности

<variant>Физического воспитания

<variant>Экологического воспитания

<variant>Экономического воспитания

<question>Основная цель пословиц:

<variant>Нравственное воспитание

<variant>Эстетическое воспитание

<variant>Физическое воспитание

<variant>Экологическое воспитание

<variant>Трудовое воспитание.

<question>Свод этических норм, которые стали моральным кодексом и своеобразной энциклопедией педагогических знаний, представляют собой содержание:

<variant>Нравственного воспитания

<variant>Эстетического воспитания

<variant>Физичесвого воспитания

<variant>Экологического воспитания

<variant>Трудового воспитания.

<question>формирование чувства прекрасного, которое должно проявиться не только во внешнем облике, но и во всех отношениях — это цель в народной педагогике:

<variant>эстетического воспитания

<variant>Нравственного воспитания

<variant>Физического воспитания

<variant>Трудового воспитания

<variant>Экологического воспитания

<question>Привитие любви к казахскому народному искусству — это:

<variant>Задача эстетического воспитания

<variant>цель эстетического воспитания

<variant>Цель трудвого воспитания

<variant>Задача нравственного воспитания

<variant>Задача трудового воспитания

<question>Культура, представляющая собой информацию, которая существует в коллективной памяти любой человеческой группы —

<variant>Духовная культура

<variant>Материальная культура

<variant>Народная культура

<variant>Нациоанльная культура

<variant>Историческая культура

<question>К материальной культуре относятся:

<variant>Жилище, одежда, пища

<variant>Религиозные верования

<variant>Различные виды искусства

<variant>Виды народного творчества

<variant>Эпос.

<question>К духовной культуре относятся:

<variant>Знания, нравы, обычаи, правовые нормы

<variant>Вещи, материально существующие в пространстве

<variant>Оружие, средства передвижения

<variant>Культурные растения, косметика и парфюмерия

<variant>Обувь

<question>Песенное состязание казахских певцов, импровизированный спор:

<variant>Айтыс

<variant>Бата

<variant>Эпос

<variant>Сынсу

<variant>Терме

<question>Виды казахских народных песен:

<variant>Обрядовые, бытовые

<variant>Обрядовые, героические

<variant>Бытовые, героические

<variant>Лирические, волшебные

<variant>Исторические, волшебные

<question>Прощание невесты с родными:

<variant>сынсу

<variant>Той бастар

<variant>Жар- жар

<variant>Беташар

<variant>Айтыс

<question>Инструментальная пьеса программного характера:

<variant>Кюй

<variant>Песня

<variant>Айтыс

<variant>Терме

<variant>Бата

<question>Основная цель песен:

<variant>Эстетическое воспитание

<variant>Физическое воспитание

<variant>Экологическое воспитание

<variant>Трудовое воспитание

<variant>нравственное воспитание

<question>Своеобразная форма эстетического воспитания и самовоспитания, средство проверки уровня и результатов этого воспитания —

<variant>Праздники

<variant>Традиции

<variant>Обычаи

<variant>Обряды

<variant>Игры

<question>Ориентирует на сохранение самобытности этноса и одновременно его интеграцию в казахстанское, а затем в мировое сообщество:

<variant>Концепция этнокультурного образования в РК

<variant>Конституция РК

<variant>Закон РК "Об образовании"

<variant>Комплексная программа воспитания в организациях образования РК

<variant>Закон "О языках РК"

<question>На добровольных началах объединяет и координирует на местах работу национально- культурных центров, этносов:

<variant>Малая Ассамблея

<variant>Мажилис

<variant>Парламент

<variant>Верховный Совет

<variant>Конгресс

<question>Государственный документ, акцентирующий внимание педагогов на необходимости учета влияния таких факторов как традиции народной культуры, взаимопроникновение культур:

<variant>Концепция воспитания детей дошкольного и школьного возрастов

<variant>Концепция общего среднего образования в РК

<variant>Закон "Об образовании"

<variant>Конституция РК

<variant>Концепция гуманитарного образования в РК

<question>Первое богатство для казахов:

<variant>Здоровье

<variant>Умная жена

<variant>Достаток

<variant>Дети

<variant>Родители

<question>Консультативно — совещательный орган при Президенте РК, проводящий в жизнь, национальную политику государства:

<variant>Ассамблея народа Казахстана

<variant>Парламент РК

<variant>Верховный Совет

<variant>Национально- культурный центр

<variant>Мажилис

<question>Методы и приемы организации деятельности в народной педагогике:

<variant>Показ, приучение

<variant>Укор, объяснение

<variant>Благодарность, пример

<variant>Запрет, заклинание

<variant>похвала, одобрение

<question>Методы и приемы наказания в народной педагогике:

<variant>Запрет, возмущение

<variant>Похвала, благодарность

<variant>Укор, объяснение

<variant>Пример, запрет

<variant>Укор, совет

<question>Программа , расчитанная на организацию внеклассной и внешкольной воспитательной работы с первого по одинадцатый классы и состоящая из 30 направлений:

<variant>"Атамекен"

<variant>"Жулдыз"

<variant>"Болашак"

<variant>"Балапан"

<variant>"Конвенция о правах ребенка"

<question>Автор книги"Казахская этнопедагогика"-

<variant>Кожахметова К. Ж

<variant>И. Алтынсарин

<variant>Узакбаева С. А

<variant>Абилова З. А

<variant>Калиев С. К

<question>Назовите направление программы "Атамекен" :

<variant>Салт

<variant>Обучение игре на домбре

<variant>Разучивание национальных игр

<variant>Прослушивание кюев

<variant>Профессия

<question>Направление "Заман-ай" относится к программе:

<variant>"Атамекен"

<variant>"Жулдыз"

<variant>"Елим- ай"

<variant>"Каусар — булак"

<variant>"Болашак"

<question>Направление "Ата — ана" (родители) относится к программе:

<variant>"Атамекен"

<variant>"Жулдыз"

<variant>"Елим- ай"

<variant>"Болашак"

<variant>"Каусар- булак"

<question>Разучивание народных и авторских песен — тема программы:

<variant>"Елим- ай"

<variant>"Атамекен"

<variant>"Каусар- булак"

<variant>"Жулдыз"

<variant>"Болашак"

<question>Решающий фактор формирования личности:

<variant>Целенаправленное воспитание

<variant>Микросреда

<variant>Микросфера

<variant>Средства массовой информации

<variant>Мезосреда

<question>Принцип воспитания, используемый родителями:

<variant>Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью

<variant>Влияние наследственности

<variant>Влияние среды

<variant>Участие в игровой деятельности

<variant>Влияние улицы

<question>Задача экологического воспитания:

<variant>Формирование бережного отношения к природе

<variant>Приобщение школьников к художественному творчесвту

<variant>Воспитание культуры поведения

<variant>Организация художественно — эстетической деятельности

<variant>Воспитание трудолюбия

<question>Форма воспитания в работе классного руководителя по народной педагогике:

<variant>Тематический вечер

<variant>Таблица

<variant>Иллюстрация картин

<variant>Чтение стихотворения

<variant>Беседа

<question>Сущность эстетического воспитания:

<variant>Организация разнообразной деятельности по изучению народного творчества

<variant>Формирование этических норм поведения

<variant>Воспитание трудолюбия

<variant>Воспитание идейной направленности учащихся

<variant>Воспитание уважения к старшим

<question>Форма воспитательного мероприятия по этнопедагогике:

<variant>Классный час

<variant>Театр

<variant>Улица

<variant>Фильм

<variant>Семья

<question>Семейное воспитание появилось:

<variant>С возникновением моногамной семьи

<variant>В рабовладельческом строе

<variant>С появлением первых орудий труда

<variant>С выделением общественной функции воспитания

<variant>В капиталистическом строе

<question>К методам воспитания в семье относятся:

<variant>Пример, беседа, поддержка в разных делах

<variant>Гуманизация в отношениях

<variant>Встреча с учителями

<variant>Знание интересов и потребностей ребенка

<variant>Среда

<question>Первые воспитатели в семье:

<variant>Мать и отец

<variant>Дедушка , бабушка

<variant>Старшие братья и сестры

<variant>Мать, бабушка

<variant>Отец, дедушка

<question>Свадебный обряд —

<variant>Беташар

<variant>Бата

<variant>Терме

<variant>Айтыс

<variant>Запрет

<question>Традиция казахского народа:

<variant>Уважение старших

<variant>Национальная игра

<variant>Фольклор

<variant>Декоративно — прикладное искусство

<variant>Природа

<question>Детский фольклор:

<variant>Колыбельные песни

<variant>Пословицы

<variant>Поговорки

<variant>Эпос

<variant>Терме

<question>Праздник казахского народа:

<variant>Наурыз

<variant>Сабантуй

<variant>Байга

<variant>Кыз — куу

<variant>Казакша курес

<question>Асык ойнау — игра:

<variant>Казахского народа

<variant>Русского народа

<variant>Украинского народа

<variant>Грузинского народа

<variant>Татарского народа

<question>Составная часть юрты:

<variant>Шанырак

<variant>Окно

<variant>Печка

<variant>Пол

<variant>Стена

<question>Торсык — емкость для сохранения пищи у народа:

<variant>Казахского

<variant>Белорусского

<variant>Русского

<variant>Украинского

<variant>Латышского

<question>Приобретение первоначальных трудовых навыков-это:

<variant>Традиция

<variant>Обряд

<variant>Обычай

<variant>Ритуал

<variant>Запрет

<question>Тусау кесу-выполняет:

<variant>Достойный и уважаемый человек.

<variant>Мать

<variant>Отец

<variant>Бабушка

<variant>Брат

<question>Саукеле-это головной убор:

<variant>Невесты

<variant>Бабушки

<variant>Женщины

<variant>Девушки

<variant>Девочки

<question>Байга-это:

<variant>Состязание джигитов

<variant>Обряд

<variant>Ритуал

<variant>Обычай

<variant>Примета

<question>Сайгаки ушли в степь-будет засуха-это:

<variant>Примета

<variant>Ритуал

<variant>Обряд

<variant>Назидание

<variant>Обычай

<question>Уважаемому гостю казахи дарят:

<variant>Чапан

<variant>Ичиги

<variant>Камзол

<variant>Рубашку

<variant>Тюбетейку.

<question>Белый платок носит —

<variant>Замужняя женщина

<variant>Девочка

<variant>Девушка

<variant>Бабушка

<variant>Тетя.

<question>Новорожденному ребенку имя дает:

<variant>Уважаемый человек со счастливой судьбой

<variant>Отец

<variant>Мать

<variant>Бабушка

<variant>Дедушка

<question>Среда обитания, родная сторона, Родина — это фактор:

<variant>природа

<variant>игра

<variant>быт

<variant>искусство

<variant>традиция

<question>В народной педагогике естественность народного воспитания породила принцип:

<variant>природосообразности

<variant>связи воспитания с жизнью

<variant>уважения к личности ребенка

<variant>педагогической направленности

<variant>гуманизации

<question>Вместе с обрядами в состав традиции входят:

<variant>обычаи

<variant>сказки

<variant>терме

<variant>пословицы

<variant>поговорки

<question>Воспитание физических качеств, необходимых для жизни —

<variant>задача физического воспитания

<variant>цель физического воспитания

<variant>метод физического воспитания

<variant>средство физического воспитания

<variant>прием физического воспитания

<question>Бег, борьба, перетягивание — это:

<variant>методы физического воспитания

<variant>задачи физического воспитания

<variant>цель физического воспитания

<variant>средства физического воспитания

<variant>направления физичекого воспитания

<question>Средства физического воспитания:

<variant>народные игры, физический фактор, труд

<variant>народные игры, скороговорки

<variant>физический фактор, скороговорки

<variant>труд, сон

<variant>тренировки, метание

<question>Этнос — это:

<variant>исторически сложившаяся общность людей, объединенная общим языком, культурой

<variant>результат осмысления людьми своей принадлежности

<variant>сложившиеся явления общественного сознания

<variant>социальная группа

<variant>совокупность материальных и духовных ценностей

<question>Патриотические чувства, любовь к своей родине и народу, осознание своей принадлежности к определенной нации, выражающиеся в понимании общности интересов, национальной культуры, языка и религии — это:

<variant>патриотизм

<variant>национальное самосознание

<variant>национальное сознание

<variant>национальная гордость

<variant>национализм

<question>Объект этнопедагогики:

<variant>народная педагогика

<variant>педагогика

<variant>учащиеся

<variant>учебные пособия

<variant>методы

<question>Этногенез — это:

<variant>формирование и развитие нации

<variant>возникновение нации

<variant>смерть нации

<variant>упадок нации

<variant>рассвет нации

<question>Результат осмысления людьми своей принадлежности к определенной этнической общности и положения в системе общественных отношений — это…

<variant>национальное самосознание

<variant>патриотизм

<variant>национальные интересы

<variant>национальная гордость

<variant>национальный склад ума

<question>Сколько времени продолжается процесс этнического воспитания человека:

<variant>на протяжении всей жизни

<variant>до пенсии

<variant>до 16-17 лет

<variant>до 5 лет

<variant>до 25 лет

<question>Добрые мысли, пожелания человеку:

<variant>благословение

<variant>этика

<variant>наставление

<variant>тост

<variant>молитва

<question>Какой ученый первым ввел понятие этнопедагогика

<variant>Г. А. Волков

<variant>М. Жумабаев

<variant>М. Дулатов

<variant>И. Алтынсарин

<variant>А. Кунанбаев

<question>Кто является первым автором учебника этнопедагогика

<variant>Г. А.Волков

<variant>Г. Виноградов

<variant>А. Байтурсынов

<variant>Коменский

<variant>К. Д.Ушинский

<question>Автор ценных исследований по истории и культуре народов Средней Азии, Казахтана и Восточного Туркестана

<variant>Ч. Валиханов

<variant>А. Байтурсынов

<variant>М. Дулатов

<variant>С. Торайгыров

<variant>А. Кунанбаев

<question>Обязательной чертой какого средства обучения является наличие элементов фантастики и выдумки

<variant>сказки

<variant>пословицы

<variant>поговорки

<variant>игры

<variant>слова

<question>Какой из методов воспитания находит отражение в следующей пословице "Чему научились в гнезде, то делают и в полете"

<variant>личный пример взрослых

<variant>подрожание

<variant>наставление

<variant>назидание

<variant>слово

<question>Средтво обучения, призванное развивать мышление у ребенка, приучать его анализировать предметы и явления окружающей действительности

<variant>загадка

<variant>пословица

<variant>поговорка

<variant>игра

<variant>сказка

<question>Основной блок казахской этнопедагогики составляют:

<variant>народные знания

<variant>этнические знание

<variant>идеологичкеские знания

<variant>знание о воспитании

<variant>этнокультурные знания

<question>Форма определения отношения индивидума к своей нации — это:

<variant>националное чувство

<variant>менталитет

<variant>национальный характер

<variant>национальное самосознание

<variant>обыденное самосознание

<question>О каком методе воспитания народ говорит: "Дети и боги любят бывать там, где их хвалят"

<variant>поощрении

<variant>убеждении

<variant>приучении

<variant>назидании

<variant>наставлении

<question>Состязание двух акынов в острословии, находчивости, красноречии и музыкальности:

<variant>айтыс

<variant>кюй

<variant>терме

<variant>легенда

<variant>эпос

<question>"Дочка, тебе говорю, невестка, ты слушай"- типичный пример:

<variant>намека

<variant>похвалы

<variant>убеждения

<variant>укора

<variant>одобрения

<question>Педагогическая ценность какого метода воспитания в этнопедагогике заключается в том, что о недостатках поведения того или иного человека можно говорить в безобидном тоне:

<variant>намека

<variant>убеждения

<variant>разъяснения

<variant>одобрения

<variant>наказания

<question>Знание, сущность которого имеет познавательное и воспитательное значение в педагогической культуре конкретного этноса — это:

<variant>этнопедагогическое знание

<variant>национальные особенности

<variant>этнокультурное образование

<variant>педагогическое знание

<variant>этническое воспитание

<question>Выделите методы воспитания в этнопедагогике:

<variant>назидание, личный пример

<variant>загадки, поговорки

<variant>сказки, пословицы

<variant>труд, слово

<variant>народные песни, игры

<question>Проблема этнопедагогики, являющаяся наиболее сложной — это прблема формирования:

<variant>совершенного человека

<variant>национального характера

<variant>личности

<variant>национального самосознания

<variant>национального духа

<question>Наиболее динамический элемент системы обычаев и традиций:

<variant>ритуал

<variant>обычай

<variant>привычка

<variant>традиция

<variant>навык

<question>Какое общественное понятие заложено в содержании пословицы "Сегіз қырлы бір сырлы адамды тәрбиелеу":

<variant>человек должен быть разносторонним

<variant>человек должен быть благородным

<variant>человек должен быть скромным

<variant>человек должен быть честным

<variant>человек должен быть добрым

<question>Обычай передается через:

<variant>привычку

<variant>традиции

<variant>стереотипы

<variant>отношения

<variant>запреты

<question>Наиболее эффективная сторона развития обычаев и традиций:

<variant>обрядовая сторона

<variant>традиционная сторона

<variant>привычка

<variant>обычай

<variant>обряд

<question>Главная функция традиций:

<variant>передача накопленного опыта от поколения к поколению

<variant>средство передачи информации

<variant>средство воспитания

<variant>средство контроля

<variant>организации деятельности

<question>Той, устраиваемый при появлении на свет младенца:

<variant>шилдехана

<variant>бесик той

<variant>тусау кесу

<variant>атка мингизу

<variant>сырга тагу

<question>Традиционная песня, исполняемая молодежью во время прощального вечера на проводах невесты:

<variant>жар-жар

<variant>беташар

<variant>сынсу

<variant>айтыс

<variant>кюй

<question>Той, устраиваемый при укладывании ребенка в колыбель:

<variant>бесик той

<variant>шилдехана

<variant>тусау кесу

<variant>атка менгизу

<variant>сырга тагу

<question>Название обряда усаживания ребенка на лошадь:

<variant>атка мингизу

<variant>бесик той

<variant>шилдехана

<variant>тусау кесу

<variant>сырга тагу

<question>Средства этнического воспитания:

<variant>обычаи, традиции, обряды и ритуалы:

<variant>обычаи и привычки

<variant>традиции и привычки

<variant>формирование духовных качеств

<variant>обряды и привычки

<question>Вершиной приобщения своих детей к национальным нормам этики, к которым стремился кочевой казахский народ, опираясь на высшие человеческие идеалы, были:

<variant>ар (честь), намыс (достоинство), уят (совесть)

<variant>гостеприимство, лень, наивность

<variant>смелость, правдивость

<variant>ловкость, гордость

<variant>смелость, чуткость

<question>Ребенка с малых лет учат знать имена своих предков по меньшей мере до:

<variant>седьмого колена

<variant>шестого колена

<variant>пятого колена

<variant>четвертого колена

<variant>третьего колена

<question>Воспитание любви к своему отечеству, народу, родным и близким — есть основа:

<variant>патриотического воспитания

<variant>нравственности

<variant>воспитанности

<variant>уважения

<variant>честности

<question>Методы физического воспитания в народной педагогике:

<variant>физические упражнения и физическая тренировка

<variant>закаливание

<variant>танцы

<variant>беседа

<variant>наблюдение

<question>Средства физического воспитания в этнопедагогике:

<variant>режим питания, труда и отдыха

<variant>сон, беседа

<variant>кружки

<variant>упражнения

<variant>закаливание

<question>Национальная спортивная игра казахов:

<variant>кыз куу

<variant>тогыз — кумалак

<variant>санамак

<variant>алтыбакан

<variant>белая палочка

<question>Основное отцовское чувство в этнопедагогике — это:

<variant>чувство ответственности

<variant>духовное богатство

<variant>терпеливость

<variant>застенчивость

<variant>спокойствие

<question>Казахским юношам с целью физического воспитания прививалось:

<variant>умение ездить верхом и метать копье

<variant>искуство жить

<variant>способность решать спор

<variant>способность управлять страной

<variant>умение ухаживать за скотом

<question>Казахским девушкам в целях физического воспитания прививали:

<variant>умение плавно и красиво ходить, иметь гибкий стан

<variant>умение красиво говорить

<variant>умение быть внимательным

<variant>умение шить одежду, ткать ковер

<variant>умение принимать гостей

<question>Основная форма приучения девочек к труду:

<variant>бытовой труд

<variant>ремесло

<variant>хозяйство

<variant>садоводство

<variant>хлопководство

<question>Основные качества девушек-казашек:

<variant>скромность, вежливость, честь и достоинство

<variant>мудрость, опытность

<variant>умение давать советы, умение защитить

<variant>умение владеть словом

<variant>умение пргнозировать, направлять и руководить

<question>Перечислите основные положительные качества казахских джигитов:

<variant>чувство мужского достоинства

<variant>зависть, эгоизм

<variant>соблюдение обычаев и традиций

<variant>защита чести рода

<variant>благородство и храбрость

<question>При общении с представителем любого народа необходимо знать его:

<variant>национальную систему воспитания

<variant>средства воспитания

<variant>национальный характер

<variant>методы воспитания

<variant>виды воспитания

<question>Кто назвал сказки сокровищницей народной педагогики, в кото рой содержатся педагогические идеи:

<variant>К. Д.Ушинский

<variant>Н. Г.Белинский

<variant>В. А.Сухомлинский

<variant>А. С.Макаренко

<variant>И. П.Яковлев

<question>Направление педагогики, остающееся самой главной, конструктивной и духовной силой в жизни наций:

<variant>этнопедагогика

<variant>тифлопедагогика

<variant>экспериментальная педагогика

<variant>религиозная педагогика

<variant>философская педагогика

<question>Основной составляющий компонент этнопедагогики:

<variant>этнокультурные ценности

<variant>этнокультурные отношения

<variant>этнокультурные действия

<variant>этнокультурное общение

<variant>этнокультурные мотивы

<question>Год принятия в Республике Казахстан концепции об этнокультурном образовании:

<variant>1996

<variant>1997

<variant>1995

<variant>1998

<variant>1999

<question>Требование приводить все свои действия в состояние согласованности природой — есть принцип …….

<variant>принцип природосообразности

<variant>принцип единства частного и общего

<variant>принцип народности

<variant>принцип социальности

<variant>принцип этничности

<question>В данном принципе этнопедагогики исследуются этнические особенности с одной стороны, с другой выявляется общность народных педагогических знаний:

<variant>принцип единства частного и общего

<variant>принцип природосообразности

<variant>принцип народности

<variant>принцип социальности

<variant>принцип этничности

<question>Доступность созданных существенных принципов и подходов народной педагогики для всех представителей человечества — это принцип:

<variant>принцип народности

<variant>принцип единства частного и общего

<variant>принцип природосообразности

<variant>принцип социальности

<variant>принцип этничности

<question>Целенаправленное взаимодействие поколений, в результате которого у учащихся формируются этническое самосознание, чувство гордости за свою нацию:

<variant>этническое воспитание

<variant>этногенез

<variant>этнизация

<variant>социализация

<variant>культурное развитие

<question>Основные идеи программы " Елім-Ай" включают:

<variant>музыкальное эстетическое воспитание учащихся

<variant>организация внеклассной воспитательной работы

<variant>художественное воспитание

<variant>физическое воспитание

<variant>нравственное воспитание

<question>Принцип народности — это:

<variant>доступность созданных существующих принципов и подходов народной педагогики для всех представителей человечества

<variant>требование приводить все свои действия в состояние согласованности с природой

<variant>совокупность материальных и духовных ценностей

<variant>единства частного и общего

<variant>исследование этнических особенностей

<question>Принцип природосообразности — это:

<variant>требование приводить все свои действия в состояние согласованности с природой

<variant>доступность созданных существующих принципов и подходов народной педагогики для всех представителей человечества

<variant>совокупность материальных и духовных ценностей

<variant>единство частного и общего

<variant>исследование этнических особенностей

<question>Основными компонентами казахской этнопедагогики являются:

<variant>методология, теория, практика

<variant>методология, воспитание, теория

<variant>функция, теория, практика

<variant>методология, обучение, воспитание

<variant>методология и воспитание

<question>Кому принадлежит идея о включении этнопедагогики в орбиту взаимовлияний многочисленных общественных, гуманитарных и психологических наук

<variant>Г. А. Волкову

<variant>К. Д.Ушинскому

<variant>А. С.Макаренко

<variant>В. А.Сухомлинскому

<variant>Ж. Аймаутову

<question>Жизнь, действительность в сфере воспитания, педагогической практики — это:

<variant>народное воспитание

<variant>нация

<variant>социальная группа

<variant>этнос

<variant>раса

<question>Из всех средств воспитания в этнопедагогике наиболее значимым В. А.Сухомлинский называл:

<variant>родное слово

<variant>пословицы

<variant>загадки

<variant>поговорки

<variant>сказки

<question>Характерной чертой человечности и храбрости является:

<variant>честь

<variant>смелость

<variant>героизм

<variant>смелость

<variant>патриотизм

<question>Автор "Слов назиданий" в казахской литературе:

<variant>А. Кунанбаев

<variant>Ч. Валиханов

<variant>М. Жумабаев

<variant>М. Дулатов

<variant>А. Байтурсынов

<question>"Неграмотный человек подобен животному"- это слова:

<variant>М. Х.Дулати

<variant>Ж. Баласагуни

<variant>М. Кашгари

<variant>И. Алтынсарина

<variant>А. Кунанбаева

<question>Воспитание современного человека на казахском языке звучит как:

<variant>"Жетілген адам"

<variant>"Жеты ата"

<variant>"Арлы адам"

<variant>"Кожа"

<variant>"Торе"

<question>Автор первого казахского букваря:

<variant>А. Байтурсынов

<variant>М. Жумабаев

<variant>А. Кунанбаев

<variant>Ч. Валиханов

<variant>И. Алтынсарин

<question>" Школы с казахским языком обучения испытывают острую нужду в квалифицированных учителях и продумманных учебниках. Только тогда станет возможным успешное освоение программных требований"-это слова:

<variant>А. Байтурсынова

<variant>Ч. Валиханова

<variant>М. Жумабаева

<variant>М. Дулатова

<variant>А. Кунанбаева

<question>" Школа должна давать реальные знания, помогать в умственном разитии и нравственном совершенствовании ребенка"- это слова:

<variant>И. Алтынсарина

<variant>Ч. Валиханова

<variant>М. Жумабаева

<variant>А. Байтурсынова

<variant>М. Дулатова

<question>Автор учебного пособия "Киргизская хрестоматия":

<variant>И. Алтынсарин

<variant>А. Байтурсынов

<variant>Х. Аймауытов

<variant>А. Кунанбаев

<variant>М. Дулатов

<question>Его передовые идеи легли в основу казахской национальной школы в условиях реформирования и обновления содержания среднего образования в РК.

<variant>М. Жумабаев

<variant>А. Байтурсынов

<variant>М. Дулатов

<variant>И. Алтынсарин

<variant>С. Торайгыров

<question>Деятель ,осуждавший положение, при котором мусульманское духовенство сосредоточило в своих руках народное образование, критиковавший школы и медресе:

<variant>Ч. Валиханов

<variant>М. Жумабаев

<variant>С. Торайгыров

<variant>М. Дулатов

<variant>И. Алтынсарин

<question> Считали вторым учителем после Аристотеля:

<variant>аль-Фараби

<variant>М. Кашгари

<variant>Аристотеля

<variant>Геродота

<variant>Х. Дулати

<question>Чьи произведения относятся к письменным памятникам Орхонского периода 6-9 вв:

<variant>Коркыт аты

<variant>Шалкииза

<variant>Асан кайгы

<variant>аль-Фараби

<variant>М. Кашгари

<question>Меткое образное изречение назидательного характера, типизирующее различные явления жизни и имеющее форму законченного предложения:

<variant>пословица

<variant>загадка

<variant>сказка

<variant>народная песня

<variant>скороговорка

<question>Целенаправленное взаимодействие поколений, в результате которого у учащихся и молодежи формируется этническое самосознание, адекватное отношение к себе, как к субъекту этноса, чувство годости за свою нацию, положительное отношение к языку, истории, культуре своего этноса, также чувство уважения и толерантности к представителям других этносов:

<variant>этническое воспитание

<variant>нравственное воспитание

<variant>этнокультурное воспитание

<variant>синкретизм

<variant>этническая культура

<question>Система обучения и воспитания, направленная на сохранение этнокультурной идентичности личности путем приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей:

<variant>этнокультурное образование

<variant>этническое воспитание

<variant>национальное восптание

<variant>общее образование

<variant>этническая культура

<question>Высшее чувство духовного наслаждения, испытываемое человеком при воспитании и оценке прекрасного в произведениях искусства, природе, общественной жизни, которое выражает человеческое наслаждение прекрасным это:

<variant>эстетическое чувство

<variant>эстетический идеал

<variant>эстетический взгляд

<variant>этнический вкус

<variant>национальный дух

<question>Средство воспитания и обучения наиболее эффективное в дошкольном и младшем школьном возрасте:

<variant>игра

<variant>загадка

<variant>пословица

<variant>труд

<variant>народная песня

<question> К этнопедагогической культуре относится:

<variant>язык

<variant>обыденное сознание; приметы, верования

<variant>нормы:правила, обычаи, традиции

<variant>институт общественных воспитателей

<variant>ментальность

<question> Результат воспитательных усилий народа в течение многих веков:

<variant>обычаи и традиции

<variant>социальные нормы

<variant>этнизация

<variant>социальные традиции

<variant>совокупность духовных и материальных ценностей

<question>Что означает понятие "мїшел жас": 13, 25, 37, 49, 61, 73, 85 и т. д.:

<variant>это кризисные периоды в развитии человека

<variant>это возрастные периоды — наиболее благоприятные

<variant>это символические числа

<variant>это понятие относительно религии

<variant>это мистические числа

<question>Совокупность людей одного этнонима, живущих в пределах одного государства:

<variant>нация

<variant>этнос

<variant>народ

<variant>общество

<variant>субэтнос

<question>Преемственность, проявляющаяся в сознательном стремлении к передаче социальной сущности человека, к самосохранению в потомках и продолжению самого себя в учебниках по происхождению (собственных детях) и по воспитанию (не свои дети):

<variant>духовная

<variant>физическая

<variant>синкретизм

<variant>трудовая

<variant>механическая

<question>Главная функция языка в этнопедагогике :

<variant>служить средством передачи информации

<variant>средство организации поведения

<variant>средство передачи деятельности

<variant>средство воспитания

<variant>средство контроля

<question>Менталитет — это:

<variant>образ, способ мышления личности или общественной группы

<variant>образ мышления отдельной личности

<variant>общественное мышление

<variant>способ мышления группы

<variant>организация мыслительной операции

<question>Одна из лучших традиций казахского этноса, когда не только приглашенным на какое — либо торжество людям, но и любому человеку приглашенному в дом оказывается уважение:

<variant>гостеприимство

<variant>доброжелательность

<variant>терпимость

<variant>чистолюбие

<variant>высоконравственность

<question>У казахов родственники со стороны отца называются:

<variant>оз журт

<variant>нагашы жїрт

<variant>ата жїрт

<variant>ана журт

<variant>ботен жїрт

<question>Новая этносоциальная роль девушки — невестки у казахов:

<variant>келин

<variant>кыз

<variant>боз бала

<variant>кыз бала

<variant>ана

<question> Закон почитания отчего дома у казахов:

<variant>кара шанырак

<variant>жеты ата

<variant>шежире

<variant>ата мура

<variant>елим-ай

<question>К традициям относятся:

<variant>Народные и религиозные праздники

<variant>обычаи

<variant>запреты

<variant>привычки

<variant>нарекания

<question>Система сложных общественных отношений, нацеленных на формирование важнейших духовно — нравственных качеств:

<variant>традиции

<variant>обычаи

<variant>запреты

<variant>привычки

<variant>ритуалы

<question>К какому виду праздника относится уйлену тойы у казахов

<variant>свадьба

<variant>проводы

<variant>переселение качевья

<variant>перегон скота

<variant>похороны

<question>Высшая социальная ценность, естественная потребность в продолжении человеческого рода в народной педагогике:

<variant>материнство

<variant>аскетизм

<variant>аталычество

<variant>конфирмация

<variant>куначество

<question>Неотъемлемым нравственным качеством человека в народной педагогике является:

<variant>любовь к Родине, к своему народу

<variant>идея патриотизма

<variant>трудовое воспитание

<variant>добросовестный труд

<variant>поэтическое творчество

<question>Основные черты нравственной личности в понимании народа:

<variant>любовь к Родине, преданность интересам народа, правдивость, честность, верность в дружбе

<variant>непослушание

<variant>избалованность

<variant>наглость

<variant>скромность

<question>Народная педагогика тесно связана с

<variant>этнографией и языкознанием

<variant>психологией и педагогикой

<variant>социологией

<variant>политологией

<variant>историей

<question>Народная педагогика как наука — это:

<variant>процесс воспитания и обучения молодого поколения

<variant>воспитание человека

<variant>обучение религии

<variant>трудовое воспитание

<variant>физическое воспитание

<question>Священная заповедь, которая оказывает влияние на жизненную позицию молодежи:

<variant>благословения матери отца

<variant>наказания

<variant>поучения

<variant>воспитание

<variant>умыкание

<question>Содержанием и средством этнического воспитания рассматривается освоение:

<variant>социальных ролей

<variant>генеалогия

<variant>этносоциальных ролей

<variant>традиции и обычаев

<variant>родословной

<question>Патриотизм — в казахской народной педагогике это:

<variant>любовь к родной природе

<variant>уважение и почитание взрослых

<variant>фактор воспитания

<variant>метод воспитания

<variant>двор отцовского дома

<question>Ежедневно у казахов при каждом употреблении пищи первый кусок и чашка пищи и питья предлагались:

<variant>старшим

<variant>детям

<variant>младшим

<variant>гостям

<variant>домашним животным

<question>Относится к традиционно — бытовой культуре:

<variant>язык

<variant>игрушки

<variant>подвижные игры

<variant>колыбель и колыбельные песни

<variant>обычаи

<question>Целостный непрерывный процесс развития субъекта этноса на протяжении всей его жизни, в результате чего индивид осваивает этнические ценности и этносоциальные роли, этнические нормы, заложенные в традициях и обычаях народа:

<variant>этническое воспитание

<variant>этнизация

<variant>социализация

<variant>национальное воспитание

<variant>этнокультурное образование

<question>Особенностью гражданско-патриотического воспитания у казахского народа является:

<variant>воспитание любви к своему отечеству, народу, родным и близким

<variant>понятия о благовоспитанности, совести, духовности в обычаях и традициях

<variant>воспитательное значение приветствия, приема и ухаживания за гостями

<variant>уважение

<variant>честность

<question>В волшебных народных сказках прславляется:

<variant>честный и добросовестный труд

<variant>полезный труд

<variant>физический труд

<variant>глупость

<variant>лживость

<question>Центральное место в системе народного физического воспитания занимает:

<variant>детская игра

<variant>труд

<variant>спорт

<variant>обучение

<variant>закаливание

<question>Труд не бывает легким, поэтому народная пословица советует:

<variant>Не учись нежностям, а учись трудностям

<variant>Потрудишься так добро получишь

<variant>Без труда не достигнешь цели

<variant>Желанная работа светлее солнца

<variant>Завершенный труд благоухает как роза

<question>С какого возраста, по мнению народа, дети уже могут оказывать помощь родителям в обработке почвы, уборке урожая, в уходе за скотом:

<variant>с 7-8 лет

<variant>с 9-10 лет

<variant>с 10-13 лет

<variant>с 5-6 лет

<variant>с 12-15 лет

<question>"Первое и главное требование к учителям детей народа — изучать, любить родной язык, устное творчество народа"- это слова:

<variant>Я. А.Коменского

<variant>К. Д.Ушинского

<variant>А. С.МАкаренко

<variant>В. А.Сухомлинского

<variant>Ж. Ж.Руссо

<question>Результатом воспитательных усилий народа в течение многих веков являются:

<variant>обычаи и традиции

<variant>эстетика

<variant>религия

<variant>этика

<variant>привычка

<question>Педагогика национального развития, подъема и возрождения — это:

<variant>народная педагогика

<variant>философская педагогика

<variant>светская педагогика

<variant>экспериментальная педагогика

<variant>религиозная педагогика

<question>Какому фактору воспитания А. С.Макаренко уделял наибольшее внимание:

<variant>игре и танцу

<variant>игре и песням

<variant>игре и пословицам

<variant>игре и поговоркам

<variant>игре и сказкам

<question>Средством умственного воспитания и передачей нравственного опыта подрастающему поколению в этнопедагогике являются:

<variant>пословицы, поговорки и загадки

<variant>псловицы и привычки

<variant>песни и сказки

<variant>песни, загадки и сказки

<variant>пословицы, песни и сказки

<question>По мнению Я. А.Коменского, к деградации человека и общества ведет игнорирование:

<variant> своих вековых традиций

<variant> религии

<variant>культуры

<variant>своего языка

<variant>народного воспитания

<question>Автор труда "Мудрость старых чехов":

<variant>Я. А.Коменский

<variant>Ж. Ж.Руссо

<variant>В. А.Сухомлинский

<variant>А. С.Макаренко

<variant>К. Д.Ушинский

<question>Народной педагогике присуще воспитание делом и в деле, поэтому лучшими воспитателями считались:

<variant>мастера ремесленники, певцы и сказочники

<variant>родители

<variant>народные мудрецы

<variant>педагоги

<variant>родители и педагоги

<question>Первичные элементы народной педагогики:

<variant>примитивные педагогические умения как зачатки педагогического ис кусства

<variant>педагогическое мастерство

<variant>педагогическое воспитание

<variant>педагогическая деятельность

<variant>педагогические знания, умения и навыки

<question>Движущая сила национальнонго сознания:

<variant>национальное достоинство

<variant>гордость

<variant>неприклоняемость

<variant>враждебность

<variant>упорство

<question>Автор книги"Традиции и обычаи казахского народа":

<variant>М. Омаров

<variant>С. Гаппассов

<variant>Ж. Нускаев

<variant>К. Орабеков

<variant>М. Жумабаев

<question>"Образование без воспитания — это злейший враг человечества" — это слова древнего мыслителя:

<variant>аль-Фараби

<variant>Геродот

<variant>Сократ

<variant>Платон

<variant>Аристотель

<question>Видный отечественный деятель, изучавший вопросы национального воспитания (1858-1934гг.):

<variant>Ш. Кудайбердиев

<variant>М. Жумабаев

<variant>С. Гаппасов

<variant>М. Омаров

<variant>К. Орабеков

<question>В какой период проживал Коркыт — ата:

<variant>7-8 вв

<variant>8-9 вв

<variant>9-10 вв

<variant>6-7 вв

<variant>10-11 вв.

<question>К. Д.Ушинский считал, что система воспитания порождается:

<variant>историей народа, его потребностями и бытом, материальной и духовной культурой

<variant>историей народа, его потебностями и обычаями, традициями и ценностями

<variant>историей народа, религиозной, национальной культурой

<variant>национальными особенностями, традициями и обычаями

<variant>национальным мировозрением и особенностями, данного народа

Наташа

Автор

Наташа — контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нефрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Распродажа дипломных

 Скидка 30% по промокоду Diplom2020

А ты боишься COVID-19?

 Пройди опрос и получи промокод